Повышение квалификации и профессиональная переподготовка сотрудников МАУ
Цели повышения квалификации научно-педагогических работников (НПР)
- повышение качества образования в университете;
- совершенствование профессиональной подготовки НПР университета;
- удовлетворение запросов НПР в получении новейших профессиональных знаний (предметных, педагогических, общекультурных) и приобретении опыта организации учебного процесса в соответствии с современными тенденциями развития образования;
- помощь НПР в реализации их научного и творческого потенциала.
Важными направлениями являются повышение квалификации в области качества образования, современных информационных и педагогических технологий в образовании, повышение квалификации молодых преподавателей.
Повышение квалификации НПР осуществляется на непрерывной основе по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Повышение квалификации обязательно для всех преподавателей.
Формы и сроки повышения квалификации НПР определяются с учетом возможностей и потребностей кафедр и университета. По результатам анализа научно-педагогической деятельности преподавателя кафедра может рекомендовать направить педагога на повышение квалификации.
Повышение квалификации может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от основной работы. За преподавателями на время их обучения с отрывом от основной работы сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.
Повышение квалификации НПР может финансироваться из средств федерального бюджета, внебюджетных средств вуза или за счет личных средств сотрудников.
В 2023—2024 учебном году сотрудники МАУ прошли обучение по следующим дополнительным профессиональным программам:
Наименование программы | Кол-во часов | База обучения | Кол-во человек |
---|---|---|---|
По дополнительным профессиональным программам повышения квалификации | |||
Профилактика деструктивного информационного воздействия на молодежь | 16 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 3 |
Теоретические основы гражданской идентичности в современном контексте | 16 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 3 |
Основы профилактики деструктивного социального воздействия на молодежь в сети Интернет в социальных сетях | 36 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 26 |
Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций высшего образования | 36 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 22 |
Современные подходы к укреплению общероссийской гражданской идентичности | 36 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 8 |
Уникальность российской цивилизации: содружество народов и религий | 16 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 4 |
Система государственного и муниципального управления | 45 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 3 |
Противодействие коррупции в системе образования | 36 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 178 |
Технологическое предпринимательство: от проекта до продукта | 72 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 10 |
Основы методики преподавания самбо при реализации ФГОС в школе | 16 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 1 |
Практика работы в системе управления обучением университета | 72 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 284 |
Современные подходы к сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей | 16 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 1 |
Профилактика терроризма | 72 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 49 |
Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России | 72 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 35 |
Управление проектами | 36 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 15 |
Инклюзивное образование в вузе | 36 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 38 |
Система автоматизированного проектирования и моделирования (САПР) | 16 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 5 |
Сеть Интернет в противодействии террористическим угрозам | 16 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 52 |
История религий России: особенности преподавания в высшей школе» для всех направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования | 72 | ФГБ «Российская академия образования» | 1 |
Подготовка педагогических работников в области искусственного интеллекта в физиологии и медицине | 40 | ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им.В.И. Ульянова (Ленина)» | 2 |
Семантические технологии и многоагентные системы | 40 | ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им.В.И. Ульянова (Ленина)» | 1 |
Безопасность и этика искусственного интеллекта | 40 | ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им.В.И. Ульянова (Ленина)» | 1 |
Сеть интернет в противодействии террористическим угрозам | 16 | Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму | 1 |
По дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки | |||
Графический дизайн и реклама в креативном бизнесе | 440 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 6 |
Специалист по государственному и муниципальному управлению | 502 | ФГАОУ ВО «МАУ» | 1 |
В 2022—2023 учебном году сотрудники МАУ прошли обучение по следующим дополнительным профессиональным программам:
Наименование программы | Кол-во часов | База обучения | Кол-во человек |
---|---|---|---|
Повышение квалификации | |||
Оказание первой помощи | 40 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 242 |
Противодействие коррупции в системе образования | 24 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 92 |
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 24 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 7 |
Психологическая реабилитация при острой психологической травматизации и посттравматическом расстройстве | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 6 | |
Сеть Интернет в противодействии террористическим угрозам | 16 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 732 |
Межнациональные и межконфессиональный отношения в современной России | 72 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 27 |
Профилактика терроризма | 72 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 6 |
Выявление деструктивных субкультур в образовательных учреждениях, местах притяжения и профилактики негативных проявлений в подростковой среде | 36 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 60 |
Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в Арктической зоне Российской Федерации | 16 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 5 |
Деятельность органов государственной и муниципальной власти по противодействию терроризму | 72 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 17 |
Цифровые технологии и кибербезопасность | 16 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 7 |
Реализация мероприятий комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации | 72 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 73 |
Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ | 72 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 1 |
Современные технологии и практики деятельности педагога-психолога по сопровождению обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | 72 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 1 |
Педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации СПО | 72 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 2 |
Управление конфликтами в образовательной среде | 72 | ФГАОУ ВО «МГТУ» | 25 |
Практико-ориентированные походы при реализации компетенций FutureSkills в образовательных организациях высшего образования | 72 | Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения | 5 |
Основы экскурсионного дела | 144 | В рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» (на базе ФГБОУ ВО «МАГУ») | 3 |
Основы предпринимательской деятельности | 72 | В рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» (на базе ФГБОУ ВО «МАГУ») | 6 |
Технология мяса | 16 | ФГБОУ ВО «Российский биотехнологический университет» | 1 |
Оценка профессиональных рисков | 36 | ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» | 1 |
Требования охраны труда | 72 | ФГБОУ ВО «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» | 1 |
Управление командой проекта | 16 | ФГАОУ «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации» | 1 |
Стресс-менеджмент | 18 | ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» | 1 |
Программа повышения квалификации для руководителей организаций, ИП, лиц, назначенных руководителем организации, ИП ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделений | 16 | ООО «УКЦ Прогресс» (г. Мурманск) | 1 |
Методика разработки/актуализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлениям 13.03.02 и 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника | 16 | ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» | 1 |
Без права на ошибку: как пройти аккредитационный мониторинг и не попасть в зону риска | 36 | АНО ДПО «Учебно-консультационный центр» | 1 |
Взаимодействие работодателя и куратора практики с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий | 72 | ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» | 2 |
Инклюзивное образование в вузе | 36 | ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» | 105 |
Профессиональная переподготовка | |||
Менеджмент в индустрии туризма и гостеприимства | 256 | В рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» (на базе ФГБОУ ВО «МАГУ») | 1 |
Дизайн и проектирование интерьера | 256 | В рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» (на базе ФГБОУ ВО «МАГУ») | 1 |
Педагог (воспитатель) дошкольного образования | 256 | В рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» (на базе ФГБОУ ВО «МАГУ») | 1 |
Педагогика высшего образования | 312 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 1 |
Государственное и муниципальное управление | 260 | Оренбургская бизнес - школа | 1 |
Государственное и муниципальное управление | 760 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 1 |
В 2021—2022 учебном году сотрудники МАГУ прошли обучение по следующим дополнительным профессиональным программам:
Наименование программы | Кол-во часов | База обучения | Кол-во человек |
---|---|---|---|
Повышение квалификации | |||
Основы государственной политики в сфере профилактики терроризма | 36 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 66 |
Педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации СПО | 72 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 13 |
Педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации СПО | 72 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 13 |
Противодействие коррупции в системе образования | 24 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 76 |
Оказание первой помощи | 36 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 200 |
Основы экскурсионного дела | 72 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 6 |
Основы экскурсионного дела | 144 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 1 |
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 16 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 7 |
Охрана труда | 44 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 54 |
Система государственного и муниципального управления | 40 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 2 |
Основы предпринимательства | 72 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 8 |
Правовые основы закупок для государственных и муниципальных учреждений | 72 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 3 |
По вопросам приёма и обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ и по развитию инклюзивной культуры для преподавателей и сотрудников вузов | 16 | РУМЦ СЗФО «Череповецкий государственный университет» | 15 |
По вопросам взаимодействия куратора учебной и (или) производственной практики (представителя работодателя) с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий, разработанной сетью РУМЦ в 2020 | 16 | РУМЦ СЗФО «Череповецкий государственный университет» | 3 |
Поддержка трудоустройства молодых инвалидов | 16 | РУМЦ СЗФО «Череповецкий государственный университет» | 3 |
Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин | 42 | Университет Иннополис | 63 |
Внедрение цифровых технологий в профильные дисциплины при проектировании образовательных программ | 44 | Университет Иннополис | 7 |
Профессиональная переподготовка | |||
Педагогика высшего образования | 312 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 5 |
Государственное и муниципальное управление | 760 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 1 |
В 2020—2021 учебном году сотрудники МАГУ прошли обучение по следующим дополнительным профессиональным программам:
Наименование программы | Кол-во часов | База обучения | Кол-во человек |
---|---|---|---|
Повышение квалификации | |||
Подготовка педагогов, тьюторов в области преподавания финансовой грамотности, различным целевым группам сельского населения | 16 | АНО Институт ДПО Международный финансовый центр« | 6 |
Противодействие коррупции в системе образования | 24 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 60 |
Основы государственной политики в сфере профилактики терроризма | 36 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 24 |
Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан | 72 | ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) государственный университет» | 7 |
Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационной образовательной среде образовательной организации | 26 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 20 |
Современные технологии непрерывного обучения | 72 | ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» | 10 |
Научно-исследовательская компонента в обучении взрослых | 72 | ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» | 2 |
Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования | 72 | РУМЦ СЗФО «Череповецкий государственный университет» | 10 |
Эффективное технологическое и социальное проектирование | 24 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 15 |
Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационной образовательной среде образовательной организации | 16 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 53 |
Психология стресса и тренинг стрессоустойчивости | 58 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 1 |
Управление проектами | 40 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 5 |
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг | 36 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 79 |
Современные подходы к организации воспитательного процесса в вузе | 36 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 122 |
По Федеральному закону «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ | 24 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 162 |
По Федеральному закону «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ | 24 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 37 |
Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин | 42 | Университет Иннополис | 57 |
Внедрение цифровых технологий в профильные дисциплины при проектировании образовательных программ | 44 | Университет Иннополис | 8 |
Профессиональная переподготовка | |||
Педагогика высшего образования | 312 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 14 |
Государственное и муниципальное управление | 760 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 2 |
Педагог профессионального образования | 252 | ФГБОУ ВО «МАГУ» | 14 |