Мониторинговый визит экспертов НФПК в МАГУ
C 19 по 20 октября 2017 года в Мурманском арктическом государственном университете проходил мониторинговый визит экспертной группы Национального фонда подготовки кадров по реализации Программы развития опорного университета.
Экспертная группа в составе Александра Владимировича Клягина, Сергея Владимировича Замятина и Дмитрия Юрьевича Райчука представила анализ позиций регионального опорного вуза в сравнении с другими университетами проекта по ряду ключевых показателей, а также оценила общие итоги выполнения программы развития за 2017 год и дальнейшие планы вуза. В течение двух дней с экспертами работала управленческая команда опорного университета, руководители направлений и стратегических проектов развития Программы опорного университета.
В рамках первого дня визита экспертам были представлены результаты работы четырех направлений реализации программы развития регионального опорного вуза: модернизация образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности, развитие кадрового потенциала, а также местных сообществ и городской среды. В программу визита также включено определение лучших практик реализации Программы развития в отношении взаимодействия с индустриальными партнёрами, городской и региональной администрацией и удержания талантов в регионе.
Второй день работы экспертной группы был сосредоточен на стратегических проектах МАГУ: «Арктика. Образование. Перезагрузка», «МАГУ — интегратор науки в регионе» и «Креативный город — территория развития», а также консалтинговому сопровождению презентации результатов по данным проектам.
Миссия МАГУ как опорного университета заключается в формировании кадрового, интеллектуального и социокультурного потенциала для развития Мурманской области как ключевого российского субъекта в Арктической зоне Российской Федерации. Реализуя программу развития на 2017-2021 годы, Мурманский арктический государственный университет станет ядром научно-образовательного кластера региона, обеспечивающего на базе интеграции ресурсов власти, бизнеса, науки и образования формирование «креативного класса», наделенного знаниями и компетенциями, соответствующими и опережающими требования ключевых отраслей региональной экономики, способного формировать и развивать рынки будущего, быть драйвером социокультурного развития региона.