Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Состоялась работа секции «Управление социально-экономическими системами»

  • 12 ноября 2019
  • 1832

В текущих условиях рынка и состояния социально-экономического развития при определении приоритетов и ориентиров в развитии современной системы образования необходимо отталкиваться не только от необходимости освоения новых технологий, но и от текущих условий инфраструктурного и социально-экономического развития. Можно много говорить о востребованности выпускников ВУЗов и их навыков полезных для хозяйствующих субъектов и бизнеса, о конкурентоспособности на мировом рынке, о формируемых умениях, но именно условия технологического и социально-экономического развития страны и ее субъектов, государственный и социальный запрос определяют приоритеты и ориентиры в будущей и современной образовательной системе и требуемые компетенции.

В системе подготовки обучающихся ВУЗов формирование компетенций должно производиться по схеме знания — умения — навыки, где научно-исследовательской деятельности уделяется особое внимание. При формировании образовательной траектории будущего специалиста изначально необходимо отталкиваться от основных компетенций, которые при любых условиях развития остаются актуальными и приоритетными — это профессионально-культурные компетенции. Именно они не только определяют способности индивида к восприятию информации, но и определяют предметно-смысловые связи, заставляя его мыслить и развиваться.

Можно согласиться с позицией Г. В. Коротковой, что «личностное и профессионально значимое образование, базируется на развитости личностной, предметно-смысловой, профессионально-коммуникативной и регулятивно-адаптивной компетенций, которые при единстве с общекультурными и профессиональными знаниями, умениями и навыками способны стать фактором успешности и мобильности специалистов». Этим фундаментальным компетенциям и научно-исследовательской деятельности обучающихся в Мурманском арктическом государственном университете уделяется особое внимание.

Перед молодыми учеными и специалистами стоит важная задача последовательного развития профессиональных компетенций и навыков, повышая их мобильность и адаптивность вне зависимости от текущих условий социально-экономического и инфраструктурного развития, а также целей, приоритетов и задач, устанавливаемых государством. Решение поисковых задач и формирование своего вклада обеспечение устойчивости развития социально-экономических систем, обеспечит в перспективе развитие общественной системы и гражданского общества, которые формируют общественный заказ и спрос на продукты, работы и услуги в индустриальной и сервисно-ориентированной экономике АЗРФ и страны в целом.

11 ноября состоялась работа секции «Управление социально-экономическими системами» региональной студенческой научно-практической конференции «Интеллектуальный потенциал молодых исследователей», которая нацелена не только на обеспечения решения вышеперечисленных задач, но и является в 2019 году знаковой, поскольку посвящена 80-летию Мурманского арктического государственного университета, что обусловила выбор нового формата работы участников.

В рамках проводимого мероприятия были привлечены не только практики инфраструктурного и проектного управления, но и профессиональные исследователи, деятельность которых непосредственно связана с комплексным изучением экономических проблем отраслевого и регионального развития. С приветственным словом и образцовыми, задающими докладами выступили канд. экон. наук, доцент, старший научный сотрудник Института экономических проблем им. Г.П. Лузина Кольского научного центра Российской академии наук Сергей Симонович Вопиловский («Параметры организационной эффективности развития северного рыбохозяйственного бассейна»), а также модератор секции — канд. экон. наук, доцент кафедры экономики, управления и предпринимательского права, менеджер Молодежного центра технологического и социального предпринимательства МАГУ Григорий Борисович Сафонов («Progressive principles and approach to realization of financial control in service management»).

Вовлечение в конференцию более старших и авторитетных коллег в качестве экспертов-менторов дает возможность уже на ранних этапах молодым исследователям ощутить внимание к результатам их работы, востребованность, вовлеченность и ответственность в отраслевом сегменте экономики и социально-экономическом развитии страны. В свою очередь, выбранный формат работы, а также исследовательская практика МАГУ, позволят в перспективе обеспечить изменение общественных установок и взглядов на молодых специалистов, как на людей, интересы которых не ограничены только профессиональными обязанностями, а способными формировать целостную систему взглядов на решение социально-экономических проблем регионального развития.

Работа прошла в формате круглого стола. Общее количество подготовленных студентов в рамках проведенных научно-исследовательских работ в соответствии с утвержденной программой СОО составило более 30 человек. 20 участников конференции подготовили и передали в публикацию научные статьи.

В работе конференции приняли участие Ефимова Анастасия Михайловна, Друмчегло Константин Сергеевич, Лаврущик Дмитрий Владимирович, Руджянскене Кристина Албинасовна, Леонтьев Артем Вадимович, Леонтьева Валерия Сергеевна, Пташкограй Владислав Андреевич, Хмелевская Анастасия Романовна, Козаева Надежда Альбертовна, Петренко Дарья Владиславовна, Буторина Валентина Алексеевна, Байрашева Виктория Константиновна, Ожигина Алена Денисовна, Гурбанова Афсана Этибар кызы, Колесова Екатерина Дмитриевна, Кузмицкая Наталья Андреевна, Мальченко Александра Сергеевна, Петренко Анастасия Владиславовна, Шаповаленко Виктор Игоревич, Сверлова Надежда Игоревна.

Поделитесь ссылкой