Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

«Я не снимаю, я фотографирую!»

  • 6 сентября 2024
  • 145
«Я не снимаю, я фотографирую!»

6 сентября Арктический медиаклуб посетил открытие выставки фоторабот председателя Мурманского отделения Союза фотохудожников России Александра Михайловича Степаненко.

Сама встреча с Александром Михайловичем- это уже само по себе событие. Его глубокие знания и страсть к фотографии вдохновляют, а истории о путешествиях и съемках заставляют взглянуть на мир по-новому. Александр Михайлович поделился своими секретами мастерства, рассказывав о том, как важно уметь видеть красоту в обыденных вещах и передавать эмоции через объектив.

Выставка «Искушение, или Линии женского тела», снимавшаяся с апреля 1999 года по август 2000 года, произвела на всех глубокое впечатление. С самого начала она привлекала внимание своими яркими и смелыми формами. Каждое произведение искусства рассказывает свою историю о женственности, сексуальности и внутреннем мире женщины. Можно заметить, что многие работы исследуют темы уязвимости и силы, показывая, как эти качества могут сосуществовать в одном фрагменте.

Следующая выставка, на которой нам посчастливилось побывать, погружает в историю нашей страны. ️Более 37 лет прошло с аварии на Чернобыльской АЭС, которая оставила после себя не только загрязнение окружающей среды радиоактивными материалами, но и унесла жизни простых людей. Выставка «Чернобыльская деревня» посвящена родной деревне Александра Михайловича — Киселёвке (Могилёвская область, Костюковичский район). В 1990 году он вернулся в родную деревню и увидел, что, несмотря на знаки «Радиоактивность. Опасная зона!», жизнь продолжалась: люди рожали детей, пахали поля и собирали урожай. Чернобыльская радиация стала частью повседневности, но воспоминания о детстве и природе оставались яркими и живыми.

Эти фотографии передают не только повседневность, но и дух сплоченности. На них можно увидеть пожилых людей, которые делятся воспоминаниями о прошлом, и молодежь, что ищет радость в простых вещах. В каждом черно-белом шедевре скрыта история о том, как люди продолжают жить, любить и надеяться даже в условиях неопределенности и нестабильности. Таким образом, деревня стала символом жизни, которая не останавливается перед лицом трудностей.

«Летом 2015 года нашу деревню закопали… Родину моих родителей, дедов и прадедов, проживавших в ней с 18-го века. Деревня Киселёвка, расположенная между тремя кладбищами, сама стала огромным кладбищем», — такими словами Александр Михайлович подвел итог истории своей деревни.

Почему же деревню закопали? Нежилые дома сносят прежде всего для обеспечения пожарной безопасности. Случайный окурок туриста может спровоцировать пожар, который угрожает всей деревне-призраку, а затем перекинется на лес. Деревни также закапывают, чтобы предотвратить заброшенность земель и поддерживать порядок, который стал частью государственной политики в Беларуси.

Александр Михайлович вспоминал и свои студенческие годы. Рассказывал о том, как его работы — ещё студента факультета журналистики МГУ — высоко оценивали не только в СССР, но и за рубежом.

Конечно же, у Александра Михайловича особое чуткое отношение к чёрно-белым фотографиям. Что делает их лучше цветных? «Они могут быть более художественными и классическими, заставляя зрителя сосредоточиться на форме, текстуре и свете. Изящный контраст, эмоциональная глубина, эстетика минимализма, характерные тени и светотени, ярко выраженные контуры и текстуры — все это делает черно-белые фотографии поистине удивительным искусством, которое способно захватить взгляд и удержать внимание зрителя на долгое время», — отметил фотохудожник.

Для всех желающих познакомиться с творчеством Александра Михайловича есть отличная возможность. «Чернобыльская деревня» проходит с 5 по 25 сентября, «Искушение, или Линии женского тела!» до 28 октября.

Посетите выставочный зал, расположенный по адресу ул. Челюскинцев, 27. Вдохновитесь и получите удовольствие от общения с искусством!

Текст Эдуарда Мунтяна.
Фото Эвелины Буленок.


Поделитесь ссылкой