Киберволонтеры МАУ рассказали школьникам о кибербуллинге и «группах смерти»
Члены рабочей группы студенческого объединения МАУ «Арктический киберпатруль», созданной в прошлом учебном году на базе Мурманского кооперативного техникума — Андропов Евгений, Гавриленко Алексей, Гребенюк Егор, Жураев Азимжон, Ковалев Никита и Танков Дмитрий — провели встречу с учащимися СОШ № 43 г. Мурманска.
Киберволонтеры совместно с куратором группы — преподавателем МКТ Мариной Бурзун — в доступной и интересной форме провели беседу на актуальные темы «Буллинг» и «Опасный интернет и детский суицид», в ходе которой были озвучены вопросы современного подросткового общества: как вести себя в сложной ситуации травли в школе и на улице, что делать, если твой друг вовлечен в суицидальную игру.
Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») встречается в любых закрытых сообществах: в рабочих коллективах, в армии (дедовщина — это тоже вид буллинга). но чаще всего — в школе.
Кибербуллинг — это буллинг в цифровом пространстве, который включает в себя такие виды психологической травли, как кибермоббинг и кибертравлю. В первом случае оружием являются сообщения и комментарии, во втором — преследование, распространение слухов, запугивание.
В настоящее время именно в социальных сетях подростки находят ответы на свои вопросы, а зачастую и необходимую поддержку от участников различных сообществ. К таким сообществам относятся и так называемые «группы смерти», деятельность которых направлена на пропаганду суицида, как единственного выхода из всех трудных ситуаций.
Тысячи страниц в Интернете наполнены фотографиями, видео- и аудиоконтентом, убеждающим, что предательство — обратная сторона дружбы, любовь — безответна, а жизнь — бессмысленна. И только смерть имеет значение. Детей вовлекают в суицидальную игру, финалом которой является самоубийство. В сети люди с фальшивыми именами выдают детям задания и внушают уверенность, что по-настоящему счастливое существование откроется только после их самоубийства.
«Любые изменения в поведении школьников должны насторожить. Это только кажется, что дети-суициденты не проявляли ранее каких-либо признаков суицидального поведения», — отметила Марина Бурзун.