Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Преподаватели МАГУ выступили линейными экспертами в проведении демонстрационного экзамена по программным решениям для бизнеса

  • 21 июля 2022
  • 1254
Преподаватели МАГУ выступили линейными экспертами в проведении демонстрационного экзамена по программным решениям для бизнеса

Уже пятый год подряд преподаватели кафедры математики, физики и информационных технологий — Олег Ляш и Ася Ляш — работают линейными экспертами на демонстрационном экзамене по компетенции «Программные решения для бизнеса» в Мурманском колледже экономики и информационных технологий.

Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс — это одна из форм государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования. Основное его отличие от привычной аттестации — это моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками своих профессиональных умений и навыков. Оценивание выполненных заданий осуществляют независимые эксперты из числа представителей различных предприятий.

Обычно студенты получают задание, на выполнение которого отводится около четырех и более часов в зависимости от уровня сложности. Процедура экзамена необычна. Сначала ребята приходят в подготовительный день: их знакомят с техникой безопасности на площадке, происходит жеребьёвка рабочих мест. Потом выделяется время на знакомство со своим рабочим местом — нужно проверить всё ли программное обеспечение и оборудование работает. Затем в течение 15 минут студенты знакомятся с предметной областью, для которой и будет разрабатываться программный продукт. Это буквально несколько предложений, в которых даётся очень общее описание для какого предприятия будет разрабатываться информационная система, какие основные модули должны в неё входить и какие функциональные задачи выполняться. На этом первый день заканчивается.

Основное выполнение заданий начинается на следующий день и длится 1−2 дня в зависимости от уровня сложности. Студенты получают пакет документов, в которых прописаны основные требования и рекомендации к разрабатываемому приложению. Например, какой должна быть структура проекта, как осуществляется обратная связь с пользователем, обработка ошибок, каким должен быть макет и стилевое оформление проекта. Здесь же описано как должна быть организована база данных и настольное приложение — авторизация для разных категорий пользователей, функциональные возможности (фильтрация, поиск, сортировка, добавление и удаление товаров и многое другое), разработка библиотеки и тестовых материалов. Решением всех этих задач и занимаются выпускники в отведённое время, получая в итоге вполне себе рабочее приложение. Заключительный этап экзамена — создание персонального репозитория на распределённой системе управления версиями и загрузка в него всех результатов своей работы.

Задачей линейных экспертов является сопровождение обучающихся на протяжении всех дней проводимого экзамена, начиная от подготовительного и заканчивая последним: фиксация времени работы, технических перерывов, возникающих программных или аппаратных неполадок и соблюдения правил проведения демонстрационного экзамена в целом. Для того, чтобы специалист мог работать экспертом, ему необходимо пройти обязательную сертификацию и подтверждать её через определённое время. Одним из самых сложных этапов работы эксперта является проверка выполненных заданий. Она включает в себя многокритериальное оценивание по различным аспектам, что позволяет получить более объективный и независимый результат. Каждую работу проверяют и оценивают три эксперта. Далее подсчитывается суммарное количество баллов и выставляется оценка в соответствии с рейтингом.

— Это хороший шанс показать настоящие практическое навыки при решении реальных задач, — комментирует Олег Ляш, заведующий кафедрой математики, физики и ИТ МАГУ, эксперт по компетенции «Программные решения для бизнеса». — Студенты должны показать свои умения по проектированию базы данных, реализации объектной модели данных в программном коде, построению графического интерфейса в соответствии с требованиями. Красиво должны отображаться не только текст и графическая информация в конечном приложении, но и сама программа — именование переменных, наличие комментариев и многое другое.

Мурманский арктический государственный университет и Мурманский колледж экономики и информационных технологий сотрудничают с 2015 года в области профориентационной, образовательной и научной деятельности. Студенты колледжа принимают участие в научно-практической конференции «Путь в науку: первые шаги», были участниками «Большого северного хакатона NordHack» и других мероприятий, организуемых кафедрой математики, физики и ИТ. Преподаватели кафедры ежегодно принимают участие в работе Государственной экзаменационной комиссии и являются рецензентами выпускных квалификационных работ.

— Мы считаем такое сотрудничество очень продуктивным, — отметила Татьяна Комарова, председатель цикловой комиссии информационных технологий колледжа экономики и ИТ, главный эксперт по компетенции «Программные решения для бизнеса». — Наши студенты имеют возможность ещё на этапе обучения в колледже познакомиться со средой университета «из первых рук» и понимать, что есть возможность получения высшего образования. Для нас это своего рода мостик преемственности. И ребятам всегда полезно получить оценку не от своих педагогов, а такой взгляд со стороны. Наши эксперты — коллеги из МАГУ — на демонстрационном экзамене всегда поддерживают дружелюбную обстановку, дают качественную оценку работам и готовы при необходимости встречаться со студентами для прояснения нюансов.

Поделитесь ссылкой