Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Студенты и преподаватели МАГУ стали победителями конкурсов фонда Владимира Потанина

  • 7 марта 2023
  • 2509
Студенты и преподаватели МАГУ стали победителями конкурсов фонда Владимира Потанина

Преподаватели и студенты Мурманского арктического государственного университета стали победителями грантового и стипендиального конкурсов благотворительного фонда Владимира Потанина.

Так, получателями именной стипендии Владимира Потанина в 2022−2023 учебном году стали магистрантки МАГУ Елена Николаева (филиал МАГУ в г. Апатиты) и Юлия Ожог (Психолого-педагогический институт МАГУ).

Магистранты успешно прошли все этапы конкурса: на первом этапе жюри оценивали индивидуальные достижения студентов, их общественную и научную активность, а также эссе на тему предполагаемой магистерской диссертации. В финальном этапе, Юлия и Елена приняли участие в деловых играх, а также решали тематические кейсы в индивидуальном и групповом форматах. Всего в финальном этапе конкурса соревновались 2000 студентов, прошедшие отбор из 6000 конкурсных заявок.

Победители конкурса будут ежемесячно получать именную стипендию Владимира Потанина в 25 тысяч рублей до окончания обучения в магистратуре.

Напомним, что в прошлом году студенты МАГУ уже становились победителями конкурса и теперь получают свою Потанинку. Это Вячеслав Газизов из Социально-гуманитарного института и Анна Шутова из Психолого-педагогического института.

Также, трое учёных Мурманского арктического государственного университета победили в конкурсе для преподавателей и руководителей очных программ магистратуры. Ими стали Елена Терещенко, заведующий кафедрой искусств и дизайна МАГУ, Елена Александрова, доцент кафедры иностранных языков МАГУ, и Виктор Николаев, доцент кафедры физики, биологии и инженерных технологий Апатитского филиала МАГУ.

Проекты преподавателей МАГУ, получившие по пятьсот тысяч рублей, направлены на разработку новых образовательных программ и учебных курсов в магистратуре, а также на внедрение оригинальных методик обучения.

Так, результатом проекта Елены Терещенко станет курс и электронное учебное пособие «Культурное пространство Арктики: методы исследования и проектирования», который объединит результаты научных исследований по теме культурного пространства Арктики за последние годы.

— Благодаря проекту мы введем в образовательную деятельность новые эмпирические данные, которые до сих пор недостаточно изложены в научно-популярном формате — это облегчит разработку межрегиональных образовательных программ арктической направленности, — комментирует проект Елена Юрьевна. — С помощью большого объема иллюстраций и ссылок на различные проекты, в практической части курса мы сможем предложить тематики для исследовательских и проектных работ, описать примеры проектирования среды и предложить варианты для самостоятельного проектирования.

Целью проекта Елены Александровой является разработка инновационного курса по тифлокомментированию и аудиодескрипции на основе лучших отечественных и мировых практик и разработок. Проект направлен на разрешение проблемы нехватки специалистов по созданию доступной медиасреды для незрячих и слабовидящих людей.

— В России большое количество людей с нарушениями зрения, что представляет собой проблему государственного масштаба. Этот вопрос становится более острым в условиях того, что окружающий мир стал более визуальным: повседневное общение сводится к обмену текстами, содержащими визуальные виды информации — фото, скульптуры, кино, образовательные передачи, цирковые представления, развивающие видеоигры, — рассказывает о проекте Елена Владиславовна. — Именно поэтому подготовка специалистов в области медиадоступности является одним из ключевых аспектов повышения качества жизни, улучшения уровня получаемой информации и увеличения доступа к информации у людей с ограничениями по зрению.

Проект Виктора Николаева направлен на создание нового магистерского курса «Завершающие этапы ядерного топливного цикла». Курс будет представлять собой цикл лекций и лабораторных работ об имеющихся и потенциально новых подходах вывода атомных элеткростанций из эксплуатации, об обращении с радиоактивными отходами и отработанным ядерным топливом, а также о моделировании теплофизических процессов в отработанном топливе при различных вариантах его захоронения.

— Концепция курса будет базироваться на материалах, полученных в течение длительного изучения обектов атомной энергетики России и Германии, — поясняет Виктор Григорьевич. — Это позволит развить у студентов компетенции по эксплуатации атомных энергетических объектов, выработавших свой ресурс — АЭС, атомного ледокольного флота, атомных объектов военного назначения — а также по обращению с отработавшим топливом и радиоактивными отходами.

Кроме того напомним, что в прошлом году преподаватели кафедры филологии и медиакоммуникаций Института лингвистики МАГУ также выиграли грант в размере 500 тысяч рублей на разработку программы сохранения саамского языка.

В конкурсах благотворительного фонда Владимира Потанина могут принять участие только преподаватели и студенты вузов-участников Стипендиальной программы. Выбор вузов базируется на результатах ежегодного рейтинга высших учебных заведений по версии фонда. Мурманский арктический государственный университет находится на 44 месте в рейтинге из 76 вузов страны.

Поделитесь ссылкой