Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Конкурс проектов слушателей Яндекс Лицея прошёл в МАУ

  • 20 января 2024
  • 293
Конкурс проектов слушателей Яндекс Лицея прошёл в МАУ

В январе на базе Института интеллектуальных систем и цифровых технологий МАУ состоялся уже традиционный конкурс групповых проектов слушателей Яндекс Лицея второго года обучения по итогам изучения блока технологий «Pygame. Разработка компьютерных игр».

Перед школьниками стояли две основные задачи: создать компьютерную игру с использованием фреймворка Pygame и «прокачать» свои навыки командной разработки с использованием системы GIT. На защиту были представлены игры разной направленности: платформеры, интерактивные квесты и просто космические леталки. Кроме разработки сцен, спрайтов и анимации школьники должны были задействовать работу с базами данных и технологии объектно-ориентированного программирования. Отдельные команды даже задействовали в своих проектах возможности нейронных сетей.

Все представленные проекты показали, что их авторы достигли значительных успехов за этот год и научились создавать вполне жизнеспособные программные продукты. Вниманию оценочной комиссии были предложены шесть проектов.

Многоэтажка (автор — Андрианов Вячеслав) — игра в жанре детективного триллера с коридорными локациями. Вы — простой полицейский маленького города Майска. Как и любой полицейский вы приезжаете на вызовы, опрашиваете людей, оформляете документы, и так до бесконечности. Но одно дело меняет все… Вам предстоит выяснить, что происходит в одном из старых многоэтажных зданий на краю города, и почему один из жильцов так рано покинул этот мир. А для этого надо собрать все улики и проявить логическое мышление.

Slack (авторы: Ефимов Максим, Греков Иван и Любич Андрей) — сюжетный платформер с упором на динамику, мир которого крутится вокруг персонажа, пришедшего на вечеринку раньше времени. Чем же скрасить время, пока никто не пришёл? Игра поднимает достаточно серьёзные молодёжные проблемы и заставляет задуматься о том, всегда ли прав главный герой и к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.

Russian Mario (авторы: Струков Леонид, Баранников Егор и Антоняк Максим) — платформер для любителей классических игр. В игре можно выбрать персонажа с «уникальными способностями» и проходить разнообразные уровни. Разработчики также реализовали возможность играть нескольким пользователям на одном устройстве одновременно. Игрокам предстоит играть не просто совместно, но и слаженно, чтобы успешно пройти игру.

Source of Fear (авторы: Новиков Святослав и Сагадеев Владимир) — хоррор игра с интересным сюжетом и ужасающей атмосферой. Под контролем игрока будет статичный персонаж, задача которого дожить до определенного времени. Угрожать жизни персонажа будет несколько сущностей неопознанного происхождения. Они будут хаотично перемещаться по помещению, в котором находится персонаж, пытаясь добраться до него. Игрок может отслеживать перемещения сущностей благодаря камерам, а также защищаться от них с помощью дверей. Однако, у дверей ограниченное время действия.

Bounty Law (авторы: Цветков Иван и Копаев Платон) — игра про дикий запад с элементами романтики золотоискателей Клондайка. Вы можете стать успешным магнатом или грозой закона. Разработчики игры добавили в сюжет специальные эффекты, которые будут делать путь к успеху не таким уж простым, как кажется изначально.

Space-shooter (авторы — Ложников Тимофей) — игра про космический корабль, который должен пройти через поток метеоритов. Корабль может перемещаться по экрану, вращаться вокруг своей оси и стрелять. После выстрела в метеорит надо быть очень осторожным, чтобы осколки не повредили космический корабль.

Выступая со своими программными продуктами, ребята отметили, что учиться было не просто. Приходилось не только разбираться с достаточно сложным учебным материалом, но и выполнять не всегда интересные, а иногда даже однообразные и скучные задания для того, чтобы научиться решать конкретные производственные задачи.

Команда Института интеллектуальных систем и цифровых технологий МАУ желает всем обучающимся программы второго года обучения «Основы промышленного программирования» терпения и целеустремленности! Потому что даже если задачи кажутся нерешаемыми, нужно уметь пересилить себя и, несмотря на трудности, стремиться решать и решать задачи, набираться того самого практического опыта, который станет одной из первых ступенек к профессиональному мастерству.

Поделитесь ссылкой