Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

В МАУ обсудили актуальные проблемы дошкольного образования

  • 17 марта 2025
  • 203
В МАУ обсудили актуальные проблемы дошкольного образования

13 марта 2025 года в Мурманском арктическом университете состоялась региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы дошкольного образования», объединившая на своей площадке педагогов-практиков, обучающихся МАУ и представителей образовательных организаций Мурманской области. Конференция стала значимым событием для педагогического сообщества региона, предоставив возможность для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов развития системы дошкольного образования. В работе Конференции приняли участие более 100 представителей дошкольных образовательных организаций.

С приветственным словом к участникам конференции обратились доктор педагогических наук, доцент, исполняющий обязанности заведующего кафедрой педагогики МАУ Андрей Кохичко, руководитель региональной творческой группы «Педагог-наставник» Нэли Юрченко, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики МАУ, Ученый секретарь Научного совета МАНЦ РАО Маргарита Двоеглазова.

Серафимой Аминовой, старшим преподавателем кафедры педагогики, в рамках Конференции была организована работа 2 секций и выставка методических разработок педагогов ДОО:

• Секция «Эффективные практики развития и воспитания ребенка дошкольного возраста»: В рамках работы секции педагоги ДОО и обучающиеся 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Дошкольное образование. Дополнительное образование (английский язык) представили доклады и мастер-классы, демонстрирующие подходы и эффективные практики, направленные на всестороннее развитие детей дошкольного возраста.

• Секция «Прошлое в настоящем: исторический опыт как ресурс развития дошкольного образования»: В рамках работы секции обучающиеся 2 и 3 курса представили результаты своих исследований, посвященных изучению и применению исторического опыта в современной практике дошкольного образования.

• Выставка макетов, лэпбуков, методических пособий, буклетов, рекомендаций для родителей по теме «Реализация регионального содержания в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации»: На выставке были представлены авторские разработки педагогов, направленные на ознакомление детей с историей, культурой и природой Мурманской области.

После нам удалось побеседовать с несколькими участниками конференции, чтобы узнать их мнение о самых важных тенденциях и вызовах в сфере дошкольного образования:

Ерыбашева Ксения Андреевна, старший воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7:

— Ксения Андреевна, ваша команда представляла опыт использования клавесов для преодоления речевых нарушений. Почему именно этот инструмент привлек ваше внимание?

- К сожалению, количество детей с речевыми нарушениями растёт с каждым годом. Клавесы — это простой, доступный и очень эффективный инструмент для развития чувства ритма, координации и мелкой моторики, которые напрямую связаны с речевым развитием. Дети с удовольствием занимаются, а мы видим ощутимые результаты. Главное — правильно подобрать упражнения и адаптировать их под индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Светлана Николаевна Горшкова, воспитатель МАДОУ г. Мурманска № 110:

— Светлана Николаевна, ваш доклад был посвящен формированию представлений у детей о защитниках Советского Заполярья через издательскую деятельность. Почему именно такой подход?

- Патриотическое воспитание начинается с любви к своей малой родине, с уважения к ее истории и героям. Издательская деятельность, в нашем случае создание тематических газет «Наследникам Победы!» для детей, бабушек и дедушек, пап и мам, педагогов …, — это не только интересный и увлекательный процесс, но и эффективный способ запомнить важные исторические факты, почувствовать связь поколений.

Елена Александровна Чижова, воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 82:

— Елена Александровна, вы рассказывали о современных подходах к организации взаимодействия детского сада и семьи. Что, на ваш взгляд, сейчас наиболее важно в этом вопросе?

- Сегодня недостаточно просто информировать родителей о том, что происходит в детском саду. Важно вовлекать их в образовательный процесс, делать их активными участниками жизни ребенка. Мы стараемся строить партнерские отношения с родителями, учитывать их мнение, поддерживать их инициативы. Проводим совместные мероприятия, мастер-классы, круглые столы, консультации, организуем выставки детских работ. Но самое главное — это индивидуальный подход к каждой семье, учет ее потребностей и возможностей. Мы всегда открыты для диалога и готовы помочь родителям в решении возникающих вопросов.

Конференция стала эффективной платформой для обмена знаниями и опытом между специалистами в области дошкольного образования, способствуя повышению качества образования и развитию инновационных подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Поделитесь ссылкой