Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Общий абонемент 207 В представляет цикл книжных выставок «Талантливые, знаменитые, великие…»

  • 1 сентября 2025
  • 8
Общий абонемент 207 В представляет цикл книжных выставок «Талантливые, знаменитые, великие…»

В сентябре в цикле «Талантливые, знаменитые, великие…» организованы книжные выставки

13 сентября — 90 лет со дня рождения Альберта Анатольевича Лиханова (1935−2021), русского писателя

Творческую биографию Альберт начал после получения диплома вуза в 1958 году. Начинающий журналист вернулся в родной город Киров, и устроился на работу в издание «Кировская правда». Параллельно с основной работой Лиханов начинает писать свои произведения для детей и подростков. В основном, он сотрудничал с журналом «Юность», на страницах которого в 1962 году вышло его самое известное произведение — «Шагреневая кожа». Писатель достаточно быстро нашел своего читателя — подростков, познающих мир. Произведения Лиханова отличаются тонким психологизмом, социальной остротой и жизненностью.
Творческую биографию Альберт начал после получения диплома вуза в 1958 году. Начинающий журналист вернулся в родной город Киров, и устроился на работу в издание «Кировская правда». Параллельно с основной работой Лиханов начинает писать свои произведения для детей и подростков. В основном, он сотрудничал с журналом «Юность», на страницах которого в 1962 году вышло его самое известное произведение — «Шагреневая кожа». Писатель достаточно быстро нашел своего читателя — подростков, познающих мир. Произведения Лиханова отличаются тонким психологизмом, социальной остротой и жизненностью.
Книгами Лиханова зачитывается уже не одно подрастающее поколение. Среди самой известной прозы Альберта Анатольевича — повести «Обман», «Чистые камушки», «Благие намерения», «Голгофа», «Невинные тайны», «Высшая мера», «Никто», «Паводок», трилогии «Благие намерения», роман на военную тематику «Мужская школа» и роман в повестях «Русские мальчики».
Альберта Лиханова называют человеком неравнодушного сердца. Писатель всегда выступал на стороне детей, и на это не жалел ни сил, ни времени. Именно он настоял на создании в СССР в 1987 году Детского фонда, который работает и сейчас, поддерживает тех, кто остро нуждается в помощи.

22 сентября — 125 лет со дня рождения Сергея Ивановича Ожегова (1900−1964), советского лингвиста, языковеда, лексикографа

Сергей Ожегов является лингвистом, лексикографом, доктором филологических наук, профессором, который осуществлял свою деятельность в годы существования СССР. Также является автором «Словаря русского языка», который издавался множество раз. Один из людей, принимавших участие в составлении «Толкового словаря русского языка».
В 30-х годах молодой лингвист получил приглашение от Дмитрия Ушакова принять участие в создании «Толкового словаря русского языка». Это событие произошло по той причине, что после свершения революции необходимо было упорядочить лексику и обновить ее нормы. К созданию четырехтомника также были привлечены именитые филологи и лингвисты.
Трудоемкий процесс издания занял долгих шесть лет, по окончании которых Сергей переехал в столицу с целью ускорения этой работы. Сергей занимался обучением студентов, которые обучались в московских ВУЗах, а также занял место соредактора Ушакова, которому стал правой рукой. Эта совместная деятельность так поразила и пришлась по душе Ожегову, что мужчина хранил фотокарточку наставника до конца жизни. Сам лингвист тоже остался в памяти партнеров: ему было дано с легкостью справляться с конфликтами. За это его негласно звали дипломатом.
В преддверии 1941 года стартовал процесс подготовки к изданию «Малого толкового словаря русского языка». Главой редакции вновь стал Дмитрий Ушаков, а Ожегов занял пост его заместителя. Во время боевых действий лексикограф остался в столице, где преподавал и трудился над созданием новой книги, а его коллега эвакуировался в Узбекистан. Там его настигла смерть. Это произошло в 1942 году.
Издательский процесс словаря проходил под руководством Ожегова. Лингвист занялся тщательным отбором и корректировкой раннее созданных материалов, его соратниками стали Г. Винокур и В. Петросян. «Толковый словарь…» Ожегова был издан в 1949 году. Словарь содержал в себе 50 тысяч слов. При жизни Ожегова, спустя некоторое время свет увидели еще 6 книг-переизданий, которые пережили правки и были дополнены новыми словами.

24 сентября — 80 лет со дня рождения Ларисы Алексеевны Рубальской, российской поэтессы

Лариса Рубальская — российская поэтесса, автор песен и переводчица. Хотя Рубальская довольно поздно стала на поэтическую стезю, это не помешало ей сделать успешную карьеру и покорить сердца тысяч людей, ценящих стихи с глубоким смыслом. Множество композиций на слова Ларисы Алексеевны стали хитами и лауреатами «Песни года».
После школы Лариса устроилась на свою первую работу — машинисткой в Литературном институте. Девушка прилежно трудилась, благодаря чему вскоре получила другую характеристику о том, что печатает без ошибок и вовремя приходит на работу. Но надежду получить высшее образование Лариса не оставила. Девушка все же поступила в пединститут и начала изучать русскую филологию.
Позднее поэтесса неоднократно шутила по поводу своей трудовой книжки, напоминающей трехтомное издание. В молодые годы Лариса сменила много мест работы — она была учителем, корректором, библиотекарем. В 1973 году девушка решила изучить японский язык, для чего отправилась на специальные курсы. Успешно завершив обучение, Рубальская устроилась на должность переводчика. Много лет Лариса отдала этой работе, пока не решилась полностью посвятить себя творчеству.
Поэтический талант у Ларисы Рубальской проявился еще в школьные годы, но тогда она не придавала ему серьезного значения. Позже, уже во взрослом возрасте, она писала стихи в основном для поздравительных мероприятий — к дням рождения, свадьбам и юбилеям. Настоящий успех как поэта-песенника пришел к ней после 40 лет.
За годы творческой деятельности Лариса Алексеевна выпустила множество поэтических сборников, а многие ее стихи стали популярными песнями. Среди исполнителей ее произведений — Ирина Аллегрова, Александр Малинин, Филипп Киркоров. При этом Рубальская не работает напрямую с артистами, предпочитая сотрудничество с композиторами. Даже те стихи, которые не превратились в песни, находят своих читателей и публикуются в сборниках. Поклонники приходят на ее творческие вечера и концерты, восхищаясь талантом и мудростью поэтессы.

Поделитесь ссылкой
Разделы
Библиотека