Итоги конференции «Актуальные психолого-педагогические проблемы и перспективы образования в современном обществе»
29−30 марта на базе Мурманского арктического государственного университета проходила Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные психолого-педагогические проблемы и перспективы образования в современном обществе».
Первый день работы конференции осуществлялся в режиме видеоконференций. Пленарные сессии проходили в аудитории 208 главного корпуса и Коворкинге-51. Одновременно велась видеотрансляция в аудиторию 316 корпуса ППИ МАГУ. К просмотру выступлений могли присоединиться участники из России и зарубежных стран, преподаватели и студенты МАГУ.
Первую пленарную сессию открыла директор Психолого-педагогического института МАГУ, доктор педагогических наук Татьяна Кузьмичева. Модератором выступила зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики, кандидат психологических наук Юлия Афонькина.На конференции поднимались вопросы:
- проблемы детства;
-
изучения образовательных сред;
-
практические результаты в области развития ребёнка и его социализации в разных образовательных условиях;
-
психолого-педагогические аспекты развития социума на современном историческом этапе.
В докладах зав.кафедрой психологии человека РГПУ им.
Доцент кафедры педагогики и педагогической психологии СПбГУ, доктор психологических наук Оксана Защиринская (Санкт-Петербург) представила развернутую информацию о проблемах влияния постковидного синдрома на психическую активность человека, об изменениях психологии жизненного пространства в постковидный период.
В докладе коллег из Курска был показан опыт работы по музыкотерапии для детей с ОВЗ. Профессор дефектологического факультета КГУ доктор медицинских наук Владимир Лукьянов и доцент Курского ИРО, кандидат педагогических наук Елена Леонова поделились первыми результатами практико-ориентированной деятельности по взаимодействию с родителями на специальных музыкальных занятиях для детей с ОВЗ в ходе коррекционного воздействия. Тему развития детей с ОВЗ продолжила зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики МАГУ, кандидат психологических наук Юлия Афонькина. Она провела теоретический анализ проблемы «нетипичного» детства как социального феномена в условиях развития инклюзивных процессов в Евро-Арктическом регионе России.
Ведущий научный сотрудник Научного центра МГУСиТ, кандидат педагогических наук Владимир Плешаков (Москва) в контексте своей теории киберсоциализации раскрыл психолого-педагогический потенциал киберспорта как одного из новых направлений активности подрастающего поколения.
Видеозапись первой пленарной сессии доступна на официальном канале МАГУ.
Ссылка на конференцию МАГУ была также опубликована в электронном научно-публицистическом журнале «HomoCyberus» (Москва).
http://www.homocyberus.ru/conference_Murmansk_2022
Обсуждение вопросов вузовского образования, проблем адаптации человека к образовательной среде, к современным социокультурным условиям жизни продолжилось на второй пленарной сессии конференции. Модератором выступила доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики МАГУ, кандидат психологических наук Ольга Тузова.
Директор Арктического ресурсного кадрового центра МАГУ, кандидат филологических наук Виктория Пиксендеева охарактеризовала особенности социально-психологической адаптации иностранных студентов в образовательном пространстве российского университета на примере индийских студентов, обучающихся в МАГУ по направлению «Лечебное дело».
Доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики МАГУ, кандидат педагогических наук
Доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики МАГУ, кандидат психологических наук Ольга Тузова представила результаты и выводы исследований субъективной оценки психологической безопасности и защищенности личности в современных условиях, проведенных совместно с коллегами из Пензы, представителями ПГУ.
В продолжение темы доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики МАГУ, кандидат психологических наук Инна Храпенко раскрыла содержание трудных случаев в практической деятельности психолога, охарактеризовала особенности современной идеологии психологического сопровождения в образовании, показала алгоритм работы психологической службы с трудными ситуациями.
Завершились пленарные сессии докладом доцента кафедры юриспруденции МАГУ, кандидата юридических наук Алексея Кузьмина, в котором были освещены вопросы воспитания в вузовском образовательном пространстве с позиций нормативно-правовых документов, раскрыты особенности проекта по формированию семейных ценностей, реализуемого в Мурманской области.
Просмотр второй пленарной сессии конференции также доступен на канале МАГУ:
В конференции приняло участие 186 человек, включая очных докладчиков и слушателей. География очных, дистанционных и заочных участников охватывала Мурманск и практически весь Кольский полуостров, города России (Санкт-Петербург, Москва, Новый Уренгой, Петрозаводск, Пенза, Братск, Курск, Рыбинск) и зарубежных стран (Минск, Донецк, Кишинев, Тирасполь, Аугсбург, Мюнхен, Глейндейл, Чикаго).
Программный комитет получил отзывы от ряда участников пленарных сессий конференции:
«Уважаемые коллеги, большое спасибо за возможность участия в такой интересной конференции! Отдельное спасибо Юлии Александровне Афонькиной за блестящее модерирование! В свою очередь хотим пригласить вас для участия в межрегиональной научно-практической конференции в КГУ. С наилучшими пожеланиями,
«Коллеги, присоединяюсь к сказанному! Приглашаю к сотрудничеству в электронном научно-публицистическом журнале „HomoCyberus“. С уважением,
«Большое спасибо за интересное научное событие! С надеждой на дальнейшее сотрудничество!
«Спасибо, была рада принять участие. Благодарю за интересную и полезную конференцию. С уважением,
«Доброе время, уважаемые коллеги! Благодарим Вас за материалы, присланные с вашей конференции! Потрясающие научные исследования! Захватывающие материалы, представленные для обсуждения! Высочайший уровень профессионализма выступающих с докладами на пленарном заседании! Это — флагманы отечественной науки! С огромным удовольствием просмотрели видео с пленарного заседания! Примите наши искренние поздравления по завершению очередного этапа успешной научной деятельности! Желаем новых творческих вдохновений в научных поисках и решениях профессиональных задач! С уважением, доктор психологических наук, профессор