Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Итоги конференции «Актуальные психолого-педагогические проблемы и перспективы образования в современном обществе»

  • Дата проведения:
  • 11 апреля 2022
  • 1792
Итоги конференции «Актуальные психолого-педагогические проблемы и перспективы образования в современном обществе»

29−30 марта на базе Мурманского арктического государственного университета проходила Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные психолого-педагогические проблемы и перспективы образования в современном обществе».

Первый день работы конференции осуществлялся в режиме видеоконференций. Пленарные сессии проходили в аудитории 208 главного корпуса и Коворкинге-51. Одновременно велась видеотрансляция в аудиторию 316 корпуса ППИ МАГУ. К просмотру выступлений могли присоединиться участники из России и зарубежных стран, преподаватели и студенты МАГУ.

Первую пленарную сессию открыла директор Психолого-педагогического института МАГУ, доктор педагогических наук Татьяна Кузьмичева. Модератором выступила зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики, кандидат психологических наук Юлия Афонькина.
На конференции поднимались вопросы:
  • проблемы детства;
  • изучения образовательных сред;

  • практические результаты в области развития ребёнка и его социализации в разных образовательных условиях;

  • психолого-педагогические аспекты развития социума на современном историческом этапе.

В докладах зав.кафедрой психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена, доктора психологических наук Елены Коржовой (Санкт-Петербург) и профессора кафедры психологии ПетрГУ, доктора психологических наук Нины Скороходовой (Петрозаводск) рассматривалась роль субъектных и личностных феноменов в образовании, значение образования на разных этапах жизненного пути человека, раскрывались психологические проблемы современной школы в России в сравнении с зарубежными странами.

Доцент кафедры педагогики и педагогической психологии СПбГУ, доктор психологических наук Оксана Защиринская (Санкт-Петербург) представила развернутую информацию о проблемах влияния постковидного синдрома на психическую активность человека, об изменениях психологии жизненного пространства в постковидный период.

В докладе коллег из Курска был показан опыт работы по музыкотерапии для детей с ОВЗ. Профессор дефектологического факультета КГУ доктор медицинских наук Владимир Лукьянов и доцент Курского ИРО, кандидат педагогических наук Елена Леонова поделились первыми результатами практико-ориентированной деятельности по взаимодействию с родителями на специальных музыкальных занятиях для детей с ОВЗ в ходе коррекционного воздействия. Тему развития детей с ОВЗ продолжила зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики МАГУ, кандидат психологических наук Юлия Афонькина. Она провела теоретический анализ проблемы «нетипичного» детства как социального феномена в условиях развития инклюзивных процессов в Евро-Арктическом регионе России.

Ведущий научный сотрудник Научного центра МГУСиТ, кандидат педагогических наук Владимир Плешаков (Москва) в контексте своей теории киберсоциализации раскрыл психолого-педагогический потенциал киберспорта как одного из новых направлений активности подрастающего поколения.

Видеозапись первой пленарной сессии доступна на официальном канале МАГУ.

Ссылка на конференцию МАГУ была также опубликована в электронном научно-публицистическом журнале «HomoCyberus» (Москва).

http://www.homocyberus.ru/conference_Murmansk_2022

Обсуждение вопросов вузовского образования, проблем адаптации человека к образовательной среде, к современным социокультурным условиям жизни продолжилось на второй пленарной сессии конференции. Модератором выступила доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики МАГУ, кандидат психологических наук Ольга Тузова.

Директор Арктического ресурсного кадрового центра МАГУ, кандидат филологических наук Виктория Пиксендеева охарактеризовала особенности социально-психологической адаптации иностранных студентов в образовательном пространстве российского университета на примере индийских студентов, обучающихся в МАГУ по направлению «Лечебное дело».

Доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики МАГУ, кандидат педагогических наук Е. И. Голишникова раскрыла особенности работы Центра сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и студенческого объединения «Содружество равных возможностей», рассмотрев развитие инклюзивной культуры в университете как фактор личностной включенности студентов в будущую профессию.

Доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики МАГУ, кандидат психологических наук Ольга Тузова представила результаты и выводы исследований субъективной оценки психологической безопасности и защищенности личности в современных условиях, проведенных совместно с коллегами из Пензы, представителями ПГУ.

В продолжение темы доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики МАГУ, кандидат психологических наук Инна Храпенко раскрыла содержание трудных случаев в практической деятельности психолога, охарактеризовала особенности современной идеологии психологического сопровождения в образовании, показала алгоритм работы психологической службы с трудными ситуациями.

Завершились пленарные сессии докладом доцента кафедры юриспруденции МАГУ, кандидата юридических наук Алексея Кузьмина, в котором были освещены вопросы воспитания в вузовском образовательном пространстве с позиций нормативно-правовых документов, раскрыты особенности проекта по формированию семейных ценностей, реализуемого в Мурманской области.

Просмотр второй пленарной сессии конференции также доступен на канале МАГУ:

В конференции приняло участие 186 человек, включая очных докладчиков и слушателей. География очных, дистанционных и заочных участников охватывала Мурманск и практически весь Кольский полуостров, города России (Санкт-Петербург, Москва, Новый Уренгой, Петрозаводск, Пенза, Братск, Курск, Рыбинск) и зарубежных стран (Минск, Донецк, Кишинев, Тирасполь, Аугсбург, Мюнхен, Глейндейл, Чикаго).

Программный комитет получил отзывы от ряда участников пленарных сессий конференции:

«Уважаемые коллеги, большое спасибо за возможность участия в такой интересной конференции! Отдельное спасибо Юлии Александровне Афонькиной за блестящее модерирование! В свою очередь хотим пригласить вас для участия в межрегиональной научно-практической конференции в КГУ. С наилучшими пожеланиями, В. В. Лукьянов, доктор медицинских наук, профессор» (Курск, Курский государственный университет).

«Коллеги, присоединяюсь к сказанному! Приглашаю к сотрудничеству в электронном научно-публицистическом журнале „HomoCyberus“. С уважением, В. А. Плешаков, кандидат педагогических наук, доцент, главный редактор информационно-просветительского интернет-портала „HomoCyberus“». (Москва, Московский государственный университет спорта и туризма).

«Большое спасибо за интересное научное событие! С надеждой на дальнейшее сотрудничество! Е. В. Леонова, кандидат педагогических наук, доцент». (Курск, Курский институт развития образования).

«Спасибо, была рада принять участие. Благодарю за интересную и полезную конференцию. С уважением, Е. Ю. Коржова, доктор психологических наук, профессор, зав.кафедрой психологии человека». (Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена).

«Доброе время, уважаемые коллеги! Благодарим Вас за материалы, присланные с вашей конференции! Потрясающие научные исследования! Захватывающие материалы, представленные для обсуждения! Высочайший уровень профессионализма выступающих с докладами на пленарном заседании! Это — флагманы отечественной науки! С огромным удовольствием просмотрели видео с пленарного заседания! Примите наши искренние поздравления по завершению очередного этапа успешной научной деятельности! Желаем новых творческих вдохновений в научных поисках и решениях профессиональных задач! С уважением, доктор психологических наук, профессор Е. В. Фалунина, преподаватели базовой кафедры истории, педагогики и психологии ФГБОУ ВО БрГУ» (Братск, Братский государственный университет).

Поделитесь ссылкой