Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Градостроительство в Арктике — на международной повестке у академического сообщества

  • 13 марта 2020
  • 147

12−13 марта в столице Норвегии, на базе Высшей школы архитектуры и дизайна Осло (AHO) прошел семинар «Север в фокусе» (Focusing on the North), посвященный сотрудничеству Норвегии и России в сфере градостроительства, архитектуры и дизайна в условиях Севера/Арктики. Инициатором встречи выступила норвежская сторона — Уле Густавсен, ректор AHO и Неджад Здралович, координатор проектов между Норвегией и Россией при правлении губернии Тромс и Финнмарк.

Организаторам удалось собрать представителей 12 вузов России и Норвегии, в которых проводится обучение студентов, работы и исследования по архитектуре, градостроительству, деревянному домостроению в Арктике. Участники представили презентации своих университетов, программ и проектов, познакомились друг с другом, договорились о дальнейшем сотрудничестве.

МГТУ представляла Буряченко С. Ю., и.о. заведующего кафедрой Строительства, теплоэнергетики и транспорта, которая выступила с докладом «Градостроительные аспекты развития городских территорий Кольского полуострова» и рассказала о проекте «Зеленое строительство в Арктике», финансируемом ППС Коларктик.

Подводя итог встречи, ректор АНО Уле Густавсен выразил надежду о дальнейшем развитии сотрудничества между университетами, основными инструментами которого могут быть:
— ответные адресные визиты норвежских ученых в российские университеты;
— обмен преподавателями для экспертизы/оценки квалификационных работ студентов (включение в состав экзаменационных комиссий);
— разработка и внедрение «курсов-близнецов» — курсов с общей темой, выполняемой параллельно российскими и норвежскими студентами, и с общей экзаменационной комиссией;
— обмен студентами в формате краткосрочных курсов, полевых исследований и экспедиций;
— создание на базе российских университетов-участников «международной студии», обучение/преподавание в которой будет вестись на английском. Это создаст условия для более длительного обмена студентами (1−2 семестра), а также позволит приглашать преподавателей/лекторов международного уровня;
— совместные научно-исследовательские проекты с внешним финансированием (гранты, в том числе программы Евросоюза и Северного Совета).

Поделитесь ссылкой