Студентка с характером: Мария Найда рассказала об учебе при ДЦП
Подземный переход, лестница, зебра, подъем и спуск, автобусная остановка, а вот и университет! Обычный утренний путь, ничего неординарного. Вряд ли мы часто задумываемся, что привычная безобидная дорога может стать для кого-то серьезной преградой, например, в получении образования.
Студентку Мурманского арктического государственного университета Марию Найду не пугают препятствия. Девушка с ДЦП очно учится в магистратуре нашего вуза, получив ранее степень бакалавра. Она рассказала о трудностях и разоблачении страхов и поделилась, как учебные заведения могут помочь ребятам с физическими особенностями.
Маша, расскажи немного о себе! Откуда ты? Кем мечтала стать в детстве?
До поступления в МАГУ, я жила в ЗАТО Видяево. Окончила там среднюю школу. Ещё будучи ученицей, мечтала стать воспитателем и работать с детьми. Но из-за моих проблем со здоровьем (ДЦП) решила пойти учиться на логопеда. Моя мечта осуществилась!
Почему решила поступить в МАГУ? Были опасения или страхи, что поступишь, но не получится полноценно учиться в очном формате?
Я решила поступать в МАГУ (тогда он ещё был МГГУ), потому что слышала о вузе много положительных отзывов. Не менее важным фактором стало то, что университет является государственным. Конечно, были страхи и опасения, ведь меня окружали незнакомые мне люди. Я боялась, что не буду успевать записывать лекции, не смогу переходить из корпуса в корпус. Но совсем скоро мои страхи улетучились, потому что со мной были добрые и понимающие педагоги, которые всегда готовы помочь. Помогали и однокурсники. Из корпуса в корпус мне не пришлось переходить, пары проходили в одном корпусе на Егорова, 16, и все четыре года наша группа проучилась в одной аудитории на втором этаже. За это хочу сказать огромное спасибо Виктории Геннадьевне Пиксендеевой.
На кого учишься сейчас и какое твое первое образование в нашем университете?
Я закончила Психолого-педагогический институт по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия». Сейчас учусь в магистратуре на втором курсе.
Нам характеризовали тебя, как сильную девушку, которая с лёгкостью справляется с любыми испытаниями. С какими трудностями пришлось столкнуться во время обучения?
Основная трудность для меня — это, прежде всего, передвижение. Пройти на дальнее расстояние без помощи я не могу. Учусь в университете, только благодаря моим родителям, особенно маме. Каждый день она помогает мне добираться, ездим на такси. Подниматься на этаж в институте тоже помогает мама. В остальном, учебе и самообслуживании, например, сложностей не возникает. Со всем справляюсь без проблем.
Какие вообще меры приняты в нашем вузе для ребят с физическими особенностями?
В нашем вузе для студентов с физическими особенностями при входе в корпуса есть пандусы, коляски. С их помощью студенты с ограниченными возможностями здоровья могут добраться на другой этаж. Есть и туалетные комнаты, оснащённые поручнями.
Как ты думаешь, что вообще нужно сделать в вузах, чтобы студенты с ОВЗ получали высшее образование в российских университетах?
Если говорить о студентах с физическими особенностями, как у меня, думаю, что для полноценного образования нужен сопровождающий (тьютор). В моём случае мне помогает мама. Ей пришлось уйти с работы, чтобы я получила полноценное высшее образование. Но не у всех ребят с ОВЗ есть такая возможность, так как родители работают. По этой причине многие не учатся и сидят дома, а нужно, чтобы все дети с такими проблемами учились, общались и получали образование.
Что бы ты пожелала студентам, которые по каким-либо причинам боятся поступать в университет?
Я бы посоветовала ничего не бояться. Вокруг так много хороших, добрых, отзывчивых людей, которые всегда готовы прийти на помощь. Главное в жизни — не опускать руки, верить в себя, идти к своей цели вперёд и никогда не сдаваться! Как бы ни было тяжело, все обязательно получится, если не бояться!