Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Школа современного учителя — осенняя сессия филологов

  • 7 ноября 2016
  • 4918

3 ноября 2016 года в Мурманском арктическом государственном университете состоялось открытие «Школы современного учителя», который является совместным проектом кафедры русской филологии и массовых коммуникаций МАГУ и МБУО «Городской информационно-методический центр работников образования». В осенней сессии «Школы», посвященной обсуждению регионального аспекта формирования культуроведческой компетенции в филологическом образовании, участвовали 56 учителей г. Мурманска.

Перед учителями выступили преподаватели кафедры русской филологии и массовых коммуникаций: доктор педагогических наук, профессор А.В. Коренева, кандидат филологических наук, доцент М.В. Наумлюк, кандидат филологических наук, доцент В.Б. Бакула.

В лекции профессора А.В. Кореневой «Формирование культуроведческой компетенции на занятиях по русскому языку» были рассмотрены место этой предметной компетенции в системе целеполагания и специфика ее формирования на уроках русского языка как родного и как неродного. Особое внимание было уделено основным направлениям реализации культуроведческого аспекта в школе ‒ обучению русскому языку в контексте русской культуры и в контексте диалога культур. На практикуме А.В. Кореневой «Изучение местного языкового материала в контексте диалога культур» учителям-словесникам было предложено методически адаптировать теоретическую информацию о языковых контактах жителей Мурманской области со скандинавами и с представителями финно-угорских народов, сконструировать упражнения и задачи, которые формировали бы у школьников знания о национальной специфике русского языка в сопоставлении с языками народов-соседей. В конце занятия учителями русского языка и литературы был пройден обучающий тест по теме.

В лекции доцента М.В. Наумлюк «Интерактивная организация литературного пространства: опыт использования на учебных занятиях Литературной карты Мурманска и Мурманской области» дана характеристика справочных материалов «Литературной карты», состоящих из в том числе таких разделов, как «Писатели, чья жизнь и творчество связаны с Кольским Севером», «Памятные места», «Литературные премии», «События литературной жизни», «Периодические издания». Слушателям были предложены рекомендации по организации школьных экскурсий на литературные темы, по проведению занятий в рамках литературного краеведения.

В своем выступлении доцент В.Б. Бакула представила возможности региональной литературы в реализации метапредметного школьного курса «Час чтения». Лектор показал проблемы, связанные с формированием мотивации к чтению, а также роль семьи в развитии интереса к чтению, В завершение практикума учителям был предложен список региональной литературы для часа чтения в 5-6 классах, который включил научно-популярные, публицистические и художественные произведения краеведческой направленности, созданные писателями, публицистами и учеными Кольского Севера.

Поделитесь ссылкой