Коммуникационная стратегия МАГУ: прорыв в будущее
26 декабря 2017 г. в Мурманском арктическом государственном университете состоялась панельная дискуссия «Коммуникационная стратегия МАГУ: прорыв в будущее».
В дискуссии приняли участие Сергеев А. М., доктор философских наук, профессор, ректор МАГУ, Шадрина И. М., доктор педагогических наук, первый проректор МАГУ, Громов В. В., руководитель Проектного офиса МАГУ; Иванищева О. Н., доктор филологических наук, профессор; заведующий кафедрой русской филологии и массовых коммуникаций МАГУ, Алейникова Л. П., начальник отдела информации, Сарсакова М. А., руководитель пресс-службы МАГУ, доценты кафедры русской филологии и массовых коммуникаций Рычкова Т. А. и Бурцева А. В., студенты и магистранты, обучающиеся по направлению «Журналистика» и представители СМИ региона: Анастасия Карева, главный редактор телекомпании «Арктик-ТВ», Владимир Куц, генеральный директор телекомпании «НЖК».
Предметом обсуждения на панельной дискуссии стала коммуникационная стратегия развития МАГУ, включающая направления деятельности университета по модернизации взаимодействия со СМИ, органами власти, общественностью, потенциальными потребителями услуг, стейкхолдерами, обучающимися и сотрудниками. Были обозначены ключевые проблемы, на сегодняшний день являющиеся препятствием для построения эффективной коммуникации университета с внешней и внутренней аудиторией, а именно: отсутствие ясной картины потребностей аудитории вуза и ее структуры, расхождение во взглядах с журналистами региона на то, что является информационным поводом, недостаточно четко выстроенная маркетинговая деятельность.
На мероприятии были озвучены меры, которые будут способствовать решению данных проблем: это и исследование аудитории университета, и обучение сотрудников на краткосрочных курсах специфике работы с региональными СМИ, и ставка на междисциплинарное взаимодействие, помогающее сплотить коллектив и многое другое.
С точки зрения разработчиков стратегии и студентов университета, важнейшими компонентами создания и укрепления позитивного имиджа МАГУ могут стать глянцевый журнал, соответствующий требованиям современного медиарынка, создание собственного медиахолдинга, активная работа по продвижению университета в социальных сетях, в том числе силами студентов. Представители СМИ высказали пожелание о более тесном взаимодействии с пресс-службой МАГУ, выразили готовность сотрудничать с университетом, в том числе размещать на ресурсах телекомпаний контент, созданный студентами МАГУ. С точки зрения участников дискуссии, диалог между СМИ региона и университетом, университетом и его аудиторией приобретает сегодня другой характер — мы действительно идем навстречу друг другу.