В МАГУ состоялся круглый стол по обсуждению подготовки педагогов-дефектологов
30 января в Мурманском арктическом государственном университете состоялся круглый стол по обсуждению проекта Концепции подготовки педагогов-дефектологов. Концепция была заслушана на II Всероссийском съезде педагогов дефектологов (Москва, 2-3 ноября 2017).
В дискуссии по проблеме совершенствования системы подготовки педагогов-дефектологов в регионе приняли участие руководители образовательных организаций Мурманской области — ресурсных центров по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), преподаватели кафедры специальной педагогики и специальной психологии, специалист отдела сопровождения образовательной деятельности.
«Главные требования к процессу подготовки педагогов-дефектологов обусловлены социальным заказом и создают перспективу переосмысления всей системы профессиональной деятельности специалистов» — подчеркнула Татьяна Викторовна Кузьмичева, директор Психолого-педагогического института.
Обсуждалась проблема профессиональной готовности педагогов-дефектологов к деятельности в условиях развивающейся системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также к построению эффективных форм взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.
По мнению Юлии Александровны Афонькиной, зав.кафедрой специальной педагогики и специальной психологии, все педагогические работники должны обладать не только профессиональными, но и общекультурными компетенциями по работе с лицами с ОВЗ.
Работодатели подчеркнули высокий уровень теоретической и практической подготовки выпускников, владения исследовательскими навыками, профессиональной мотивации, а также значительную потребность в кадрах, способных обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.
На заседании круглого стола принято решение:
-
продолжить практику взаимодействия МАГУ и образовательных организаций, являющихся базами практик, продолжить совместную работу по совершенствованию содержания разных видов практик в направлении их преемственности и связи с трудовыми функциями,
-
совершенствовать рабочие программы дисциплин и программы практик в направлении обучения студентов выстраиванию своей профессиональной деятельности на основе научно обоснованных подходов, формирования умений включаться в командную работу по проектированию и реализации индивидуального маршрута ребенка с ОВЗ, взаимодействия с семьей ребенка, а также овладения современными инструментами коррекционно-развивающего обучения.