Опорный вуз вновь стал площадкой Международного медиафорума
30 ноября в Мурманском арктическом государственном университете состоялся Международный медиафорум. Мероприятие прошло в рамках программы фестиваля «Северный характер» уже во второй раз, активное участие в его организации вновь приняли преподаватели кафедры русского языка и массовых коммуникаций. В этом году перед участниками и зрителями стоял важный вопрос: «Почему блогеры и журналисты соперники на информационном поле?».
Участие в медиафоруме приняли журналисты Мартин Бреум из Дании и Ларс-Петер Калькенберг из Норвегии, режиссер Терье Карлссон из Швеции, специалист в теме фейковых новостей Ану Ойяранта из Финляндии, руководитель отдела внешних и внутренних коммуникаций Северо-западного банка Сбербанк России Каринэ Коряковцева, блогеры Наталья Ермолина из Петрозаводска и дуэт «Двое и алоэ» из Санкт-Петербурга.
Блогеры считают своим преимуществом то, что им, в отличие от журналистов, можно практически всё, а у вторых есть определенные правила, от которых нельзя отступиться.
«Мы привыкли, что у журналистов есть требования, и мы должны им отвечать, и мы должны быть справедливыми, должны слушать много сторон и представлять их интересы. У журналистов нет свободного пространства, в отличие от блогеров, оно ограничено» - поделился своим мнением датский журналист с 30-летним стажем Мартин Бреум.
После выступлений спикеров и продолжительной дискусии ведущий форума блогер Дмитрий Качалов задал решающий вопрос: «Кому вы больше доверяете? Блогерам или журналистам?» Участники сошлись в том, что нельзя ставить вопрос ребром, но все-таки поделились своим мнением: «Долг журналиста проверять информацию, которую он публикует. Блогеры могут быть профессионалами и дилетантами, плохими и хорошими, честными и лживыми, меня волнует структурная разница! У журналистов есть правила, у блогеров их нет. В мире складывается сложная ситуация, нам нужна верификация информации. У СМИ есть правила, поэтому я доверяю им» — высказал свою точку зрения Мартин Бреум.
В конце мероприятия стало очевидно, что зрителям нужны оба вида медиа. Кто-то предпочитает доверять официальным СМИ, а для кого-то важно услышать мнение блогера.