Инклюзивный подход в решении проблемы аутизма обсудили в МАГУ
4 декабря в Мурманском арктическом государственном университете обсуждалась важная для современного общества тема — инклюзивный подход в решении проблемы аутизма. Семинар был организован АНОПДА «Парус доверия» совместно с преподавателями Психолого-педагогического института при поддержке Фонда Президентских грантов по социальному проекту «Разноцветный мир».
Семинар собрал на своей площадке преподавателей МАГУ, специалистов, работающих в поле проблемы, а также студентов. Тема семинара оказалась крайне актуальной.
Преподаватели ППИ занимаются изучением проблематики, связанной с образованием детей с нарушением аутистического спектра, и убеждены в необходимости максимально раннего выявления аутизма и оказания психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
«Мероприятие для нас очень значимое и ответственное. В центре нашего внимания — особые дети, имеющие расстройства аутистического спектра и их семьи. Очень много мифов и страхов об этом диагнозе, но диагностика постепенно движется от наблюдательной к доказательной, а знания избавляют общество от страхов. Восприятие людей с аутизмом отличается от нашего, а поэтому их мозг имеет другие, в отличие от нас, „шаблоны“ для распознавания стимулов. Данный семинар — это еще одна возможность задать и обсудить вопросы, которые касаются разных аспектов аутизма», — подчеркивает директор ППИ, кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Викторовна Кузьмичева.
Особенно ценным является тот факт, что в организации и проведении семинара приняли участие родители, воспитывающие детей с РАС.
«Прежде всего, я — мама, которая воспитывает ребёнка с расстройством аутистического спектра, а потом уже руководитель АНОПДА "Парус доверия", — рассказывает Екатерина Ильина, магистр направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование. — Наша организация очень молодая, существует с августа 2017 года. Инициаторами появления такой организации в Мурманске выступили родители, которые воспитывают таких детей».
Родители поделились своим воспитательным опытом.
В семинаре приняла участие Ольга Павловна Забарова, учитель начальных классов. Она поделилась с мурманчанами опытом инклюзии детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной школе, апробированном ею в Сочи.
«В Сочи такой опыт практикуется давно. У нас используется в практике много различных методик по внедрению инклюзии, ими я и хотела бы поделиться на семинаре. Необходимо рассказать педагогам, что работа с детьми с нарушением аутистического спектра — это не страшно, что всегда есть помощь с разных сторон: образования, здравоохранения, социальной защиты. И важно привлекать студентов, которые могут в будущем стать тьюторами», — поделилась с нами своим мнением Ольга Павловна.
Уже с 2019 года в ППИ МАГУ начнется подготовка педагогов-тьюторов, что для нашего региона представляет особую ценность.
Участники семинара отметили: встреча послужила объединяющим фактором для того, чтобы понять, как лучше работать с детьми, которых с любовью называют «дети с безграничными возможностями».
Благодарим всех участников семинара за интересное общение и сотрудничество!