Всероссийская НПК «Цели и ценности современного образования» состоялась в МАГУ
В Мурманском арктическом государственном университете состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цели и ценности современного образования».
В конференции приняли участие специалисты из Мурманска и Мурманской области, Санкт-Петербурга, Москвы и городов Норвегии (Халден, Альта), заочно — из Москвы, Читы, Кирова, Улан-Удэ, Владимира, Павлодара (Казахстан) и Андижана (Узбекистан).
«Мне выпала честь открыть эту Всероссийскую научно-практическую конференцию. Это очень важные вещи, и я абсолютно разделяю ценность такой постановки вопроса о целях современного образования», — обратился к собравшимся ректор МАГУ Андрей Михайлович Сергеев.
В этом году у традиционной конференции «Цели и ценности современного образования» новый формат — содержательный, и в качестве ценностно-смысловых приоритетов выступает ответственная, чувствительная педагогика. Этот новый формат сложился благодаря профессиональному общению с интереснейшими людьми внутри коллектива МАГУ, региональными партнерами, органами управления, методологами и зарубежными партнерами.
«Что в центре обсуждаемых нами вопросов на сегодняшний день? Педагог-исследователь — именно такого педагога ждут сегодня в школах, гибкого, чувствительного профессионала своей области. Что исследуем мы? Мы исследуем личность и становление ребенка, мы изучаем контекст современного образования и его изменения с точки зрения этой ответственной, новой педагогики, и, конечно, в центре внимание — исследовательская педагогика. Мы уверены, что дискуссия, которая развернется в формате нашего мероприятия, приблизит нас к истине», — отметила директор Психолого-педагогического института Татьяна Викторовна Кузьмичева.
В рамках конференции прошли два мастер-класса, региональный семинар «Актуальные вопросы организации и развития профориентационной деятельности в Мурманской области: опыт и инновации», педагогическая дискуссионная площадка «Аксиологические аспекты образования в странах Скандинавии и Финляндии», российско-норвежский круглый стол «Новая педагогика — новый подход к исследованию детства», две секции, две педагогические мастерские и две педагогические дискуссионные площадки.