Вопросы к региональной викторине «Разные, но равные»
Вопросы к региональной викторине «Разные, но равные»
-
Подберите басню или короткий поучительный рассказ, отражающий идею инклюзии.
-
Прокомментируйте афоризм: «Никогда не теряй терпения — это последний ключ, открывающий двери». (А. Сент-Экзюпери)
-
О каких особенностях проявлений толерантности говорят данные исследования Е. А. Волковой:
81,75 % студентов считают, что инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться вместе с ними в высших учебных заведениях. 18,25% придерживаются противоположного мнения. На вопрос, какие чувства вы испытываете при общении с лицами с ограниченными возможностями здоровья, опрашиваемые испытывают терпимость — 7,94 %, испытывают те же чувства, как и в общении с остальным окружением — 76,1 %; агрессию и отвращение — 1,59 %; жалость — 14,29 %. В случае необходимости могут оказать помощь 87 % респондентов; 8,73 % не хотели бы этого и 4 % не будут оказывать помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. 21,4 % респондентов считают, что лица с ограниченными возможностями должны обучаться в специализированных учебных заведениях, 38,9 % видят их обучение в вузах, а 37,3 % считают, что необходимо сформировать для них отдельные группы в вузах. Но при этом на вопрос, могли бы вы дружить и общаться с однокурсниками, которые являются инвалидами или лицами с ограниченными возможностями респонденты ответили да — 94 %, против 6 %. При этом 90 % всех опрошенных осуждают людей, избегающих общения с инвалидами, а 10 % разделяют их действия. 88 % считают, что в современном российском обществе возможно толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями здоровья и 73 % респондентов согласны, что должна проводится работа по развитию толерантности среди студентов к оговоренной социальной группе. 86,5 % считают возможным создать в вузе все условия для получения образования лицам с ограниченными возможностями.
Как Вы считаете, почему для исследования толерантности в отношении людей с инвалидностью автор выбрала в качестве участников опроса именно молодежь? -
В Германии законодательно закреплена идея о том, что реабилитация и последующее трудоустройство инвалидов экономически выгоднее, чем постоянное обеспечение их пенсиями и пособиями. Действует Федеральная программа занятости лиц с тяжелой степенью инвалидности, предусматривающая различные льготы и субсидии
предпринимателям, трудоустраивающим инвалидов.
В Израиле законодательством предусмотрены меры, стимулирующие инвалидов к трудовой деятельности. К ним можно отнести право инвалида на получение компенсаций или дотаций на приобретение личных транспортных средств, которые для работающих инвалидов вдвое выше, чем для неработающих.
Что Вы думаете по этому поводу? Обоснуйте свое мнение. -
В Индии существует Билль об инвалидах, который также предусматривает позитивную дискриминацию инвалидов, предоставляя им особые права в образовании, занятости, налоговые льготы, субсидии, гранты. Так, детям с инвалидностью предоставлено право бесплатного и обязательного образования путем организации разных форм обучения (специальное, интегрированное, неформальное). Билль предусматривает финансовую поддержку в виде предоставления бесплатного или частично платного оборудования, осуществления научных работ с целью создания технологий обучения инвалидов, модификации и адаптации учебных программ, чтобы облегчить доступ детей-инвалидов к образованию.
Что, по Вашему мнению, означает «позитивная дискриминация»? -
Один человек с инвалидностью четыре раза подряд избирался народом на высший пост государственной власти страны. Звали инвалида это человека Франклин Делано Рузвельт.
Что Вы думаете по тому поводу? Обоснуйте свое мнение.