Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Поздравляем с юбилеем Дмитрия Григорьевича Левитеса!

  • 26 августа 2019
  • 3957

25 августа исполнилось 70 лет Дмитрию Григорьевичу Левитесу.

Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики Мурманского арктического государственного университета, Заслуженный учитель школы Российской Федерации, действительный член Академии педагогических и социальных наук, руководитель студенческого Клуба любителей песни «КЛюП», победитель конкурса «Золотые имена высшей школы» 2018 года, лауреат общенациональной премии «Профессор года-2019» по Северо-Западному федеральному округу — этот список Ваших достижений, увлечений и дел, Дмитрий Григорьевич, можно продолжать, пожалуй, и продолжать. При этом ещё и счастливый муж, отец двоих замечательных сыновей, внимательный и чуткий дедушка.

Нам же радостно сознавать, что рядом с нами в Мурманском арктическом государственном университете Вы, многоуважаемый Дмитрий Григорьевич, трудитесь вот уже почти 20 лет. Вы пришли сюда в сентябре 2000 года, привнесли свежую струю и неординарность взгляда на педагогику. Своим примером доказываете, что это серьёзная наука и яркое искусство. Ваши лекции захватывают, семинарские занятия и мастер-классы побуждают мыслить, искать, творить.

Вы показали себя талантливым администратором, создав и возглавив кафедру педагогического проектирования и образовательных технологий. Внесли существенный вклад в подготовку учителей для Мурманской области, а также в работу по подготовке кадров высшей квалификации, являясь с 2001 по 2008 год председателем диссертационного совета по общей педагогике, истории и теории образования. Под Вашим личным руководством подготовлено девять аспирантов.

Вами разработаны теоретические основы моделирования образовательных технологий в условиях последипломного образования педагогов. Вы являетесь автором теории педагогического целеполагания. Вами доказано, что, являясь методологическим основанием педагогической деятельности, грамотно сформулированная, осознанная учителем и принятая учеником цель (цели) определяет подходы к отбору содержания образования и выбору методов (технологий) и средств обучения. Предложен и обоснован дидактический принцип, позволяющий разрешать целый ряд противоречий, связанных с выбором и ранжированием педагогических целей в условиях ограниченного образовательного потенциала школы.

Существенный вклад в теорию педагогики и практику образования Вы внесли, разработав авторскую концепцию теории и практики дидактического проектирования, признанной в профессиональном педагогическом сообществе и получившей название «Автодидактика». Автодидактика рассматривается как универсальная система самообразования и саморазвития личности. Это новое направление в науке, делающее акцент на саморазвитии личности и родившееся на стыке педагогики, философии, культурологии и многих древних и современных когнитивных систем.

Широкую известность получил многие Ваши книги, статьи в ведущих журналах страны.

Нас впечатляет Ваша активность, деятельное отношение к жизни в самых разных её проявлениях. Оставайтесь таким же! Здоровья Вам, дорогой юбиляр, и пусть во всём Вам сопутствует удача! С юбилеем и многая-многая лета!

Коллеги, друзья, ученики

Поделитесь ссылкой