Педагогические династии: к 80-летию университета. Елизавета Фролова
Я, Елизавета Александровна Фролова, окончила Мурманский арктический государственный университет в 2018 году по специальности «Педагогическое образование. Начальное образование». В настоящее время учусь в магистратуре по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», специальность «Психолого — педагогическое сопровождения специального, инклюзивного образования».
У каждого, кто выбрал профессию учителя, своя причина её выбора: любовь к детям, мечта, желание учить других. Сколько себя помню, я была окружена атмосферой тепла и заботы о детях. О детях, которых я не знала, но понимала, что они где-то есть, и заботы моей мамы должно хватить на всех. Дома я видела, как она пишет конспекты, проверяет тетради, читает литературу и ищет интересный материал к урокам. Мама брала меня с собой в волшебный мир школы на уроки. Я помню, как потом я играла «в школу»: игрушки были моими учениками, а я вела уроки. Я росла в окружении педагогов. Все наши встречи с родными превращались в малые педсоветы, где все делились своими успехами и трудностями в работе. Своим неравнодушным отношением к любимому делу они вдохновляли меня, я с детства хотела быть учителем начальных классов.
В моем случае огромную роль сыграл пример близких людей. Моей первой учительницей была Елена Петровна — мама, подруга, педагог, коллега — это все она! И если в вашем доме вечером все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, значит, это педагогическая династия, явление необъяснимое и драгоценное.
Моя мама, Елена Петровна Фролова, окончила Мурманский государственный педагогический институт в 1983 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения», квалификация — учитель начальных классов. В настоящее время работает учителем начальных классов в СОШ № 4 Умбы. Педагогический стаж 36 лет, общий стаж 36 лет. Имеет высшую категорию, ветеран труда. Вместе с обучающимися участвует в различных конкурсах: «Шаг в будущее», «Разговор о правильном питании», «Лучший урок письма» и д. р. Занимается проектно-исследовательской деятельностью. Принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции «Цели и ценности современного образования», которая проходила на базе МАГУ. В 2017 году награждена Почетной грамотой министерства науки и образования Мурманской области за многолетний добросовестный труд. Руководитель ППЭ по отдельным предметам при проведении ЕГЭ в 11 классах и при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. Отношение к работе творческое, ответственное.
Моя тетя, Наталья Петровна Шахова, окончила Ленинградское педагогическое училище № 5 по специальности «Воспитатель детского сада». В 1988 году — Ленинградский государственный педагогический институт имени А. И. Герцена, дошкольный факультет, специальность «Преподаватель педагогики и психологии. Методист дошкольного образования». Работала в МБДОУ Мурманска № 87 воспитателем в семейной, затем логопедической группе. Педагогический стаж 34 года, общий стаж — 42 года, на протяжении многих лет имела высшую педагогическую категорию, побеждала в конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», отличник народного просвещения, ветеран труда. Отношение к работе добросовестное, инициативное.
Моя тетя, Людмила Петровна Чернякова, окончила Мурманское музыкальное училище в 1975 году по специальности «фортепиано», квалификация — преподаватель, концертмейстер. Педагогический стаж 44 года, высшая квалификационная категория, ветеран труда. В настоящее время работает заведующей фортепьянным отделением и преподавателем в Детской школе искусств города Полярные Зори. Принимает участие с обучающимися во всероссийских и международных конкурсах (Америка, Франция, Испания, Италия), которые постоянно занимают призовые места. Отношение к работе ответственное, эмоционально-отзывчивое.
Моя тетя, сестра отца, Раиса Ивановна Чернышова, окончила педагогическое училище в Воронежской области (Павловск), затем — МГГУ. Работала учителем физической культуры в МБОУ СОШ № 4 Умбы. Педагогический стаж — 38 лет.
Мой дядя, Анатолий Федорович Чернышов, окончил педагогическое училище в Воронежской области (Павловск0, затем — МГГУ. Работал учителем физкультуры в МБОУ СОШ № 4 Умбы. Каждый год в Умбе проводятся лыжные эстафетные гонки, посвященные памяти учителя физической культуры Анатолия Федоровича Чернышова. Стаж педагогической работы 25 лет.
Моя двоюродная сестра, Светлана Анатольевна Иванова (Чернышова), окончила Мурманский педагогический институт, квалификация — учитель начальных классов в 1991 году. С 1993-го работает в детском саду № 38 комбинированного вида поселка Молочный. Начинала работу преподавателем математики с детьми 5-7 лет. В 1998 году получила первую квалификационную категорию. Далее работала старшим воспитателем, с 2003-го — высшая квалификационная категория. В 2005 году награждена грамотой Министерства образования и науки Мурманской области. С 2013-го работает заведующей МДОУ детский сад № 38. В 2019 году получила благодарственное письмо от Областной думы Мурманской области. Стаж педагогической работы — 28 лет.
Моя троюродная тетя, Ольга Николаевна Рослякова, окончила Архангельский торгово-экономический техникум, с 2004 по 2016-й была директором Архангельского торгово-экономического колледжа.
Моя двоюродная бабушка, Нина Константиновна Васильева, учитель по технологии (по трудовому обучению). Педагогический стаж — 35 лет.
В ближнем круге моей тети Шаховой Н. П. по линии мужа — четыре педагога. Среди них: преподаватель Львовского университета, доктор исторических наук — Шахов А. А.; учителя начальных классов Мурманска Баранова Л. Т., Осинина Г. Т.; учитель математики гимназии № 8 Шахова Т. А.