Участие во всероссийском опросе Минобразования
Преподаватели кафедры психологии МАГУ приняли участие во всероссийском онлайн-опросе по проблемам перехода к дистанционному обучению в вузах, который с 10 до 15 апреля проводили Минобрнауки России и Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.
В масштабном исследовании отношения преподавателей к дистанционному образованию в условиях резкого изменения их профессиональной деятельности и организации личной жизни были задействованы более 30 тысяч респондентов — представителей профессорско-преподавательского состава из более чем 100 вузов РФ, в том числе и МАГУ.
Результаты исследования показали, что преподаватели организационно оказались достаточно готовы к переходу на дистанционные форматы, однако психологически не принимают столь резкий и радикальный разрыв с традиционным очным обучением.
Данные опроса указывают на уверенность преподавателей в пользовании интернетом и на наличие профессиональной подготовленности, освоенность онлайн-среды большинством из них.
В то же время исследование выявило запросы ППС к нерешенным аспектам организации и новым условиям преподавательской деятельности, а также психолого-педагогические опасения в спаде мотивации студентов к обучению в дистанционном формате и в нарастании стрессовых состояний у участников образовательного процесса.
87,8% опрошенных преподавателей вузов считают, что занятия по их курсам лучше проводить в очном формате. При этом дистанционное образование большинством опрошенных не отвергается, а рассматривается как современное дополнение к привычному образовательному процессу в аудиториях.
Результаты опроса преподавателей вузов России легли в основу выступления министра В.Н. Фалькова на совещании при Президенте РФ о ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.