Виртуальный киноклуб состоялся - «АРТ-Прожектор» подвел итоги весны
В марте 2020 года в киноклубе «АРТ-Прожектор» планировались два мероприятия: одно локальное — просмотр и обсуждение фильма Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», а второе масштабное — первый российский показ арт-хаусной драмы греческого режиссёра Ангелоса Франциса «Спокойная река», частично снятой в Мурманске. После показа мы планировали провести онлайн-мост с Афинами, чтобы Ангелос мог ответить на вопросы зрителей и поучаствовать в дискуссии. К сожалению, эпидемия коронавируса внесла коррективы, и мероприятия пришлось перенести.
Просмотр фильма Стоппарда состоялся 16 апреля уже в дистанционном формате — на платформе для совместных просмотров notalone.tv. Знакомство с греческим фильмом перенесено на более поздние сроки (осень или зима), поскольку показ важно провести именно в кинозале.
10 апреля, в преддверии Дня Космонавтики, в виртуальном киноклубе состоялся просмотр полнометражного советского мультфильма по сценарию Кира Булычева «Тайна Третьей планеты». После просмотра для зрителей провели мини-викторину по произведениям Кира Булычева об Алисе Селезневой: вспоминали, с какой планеты был родом профессор Громозека и какая любимая книжка была у Алисы.
Кроме того, в апреле члены киноклуба приняли участие в проведении круглого стола «Лавкрафт как повод: события в зоне пересечения литературы и философии», который был организован кафедрой филологии и массовых коммуникаций (руководитель и модератор — Сауткин А.А.) и прошел в рамках ежегодной научной конференции студентов и аспирантов «Молодая наука Заполярья». После презентации докладов и философских дискуссий был проведён показ фильма «Шепчущий во тьме», снятый по одноименной повести Г. Ф. Лавкрафта.
Очередные показы прошли 7 мая (просмотр югославской военной драмы 1972 г. «Вальтер защищает Сараево») и 21 мая (просмотр драмы Стивена Долдри «Часы», 2002).
4 июня состоялась премьера новой рубрики «Что смотрел Тарантино, прежде чем стать режиссёром». Участники киноклуба обозревали источники вдохновения знаменитого американского режиссера. Первый показ был посвящен культовой ленте «Наёмный убийца» (1989) режиссёра Джона Ву.