Студенты МАГУ провели для особенных детей социальную акцию ко Дню города
4 октября состоялось торжественное празднование Дня города. Мурманск отметил свой День рождения — городу исполнилось 104 года.
К этому событию студенты третьего курса направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование Психолого-педагогического института МАГУ подготовили для особенных детей и их родителей праздничную программу.
Накануне праздника, 2 октября, студенты общались с детьми и их родителями в Zoom. Для юных зрителей сделали презентацию, где показали самые красивые и памятные для каждого мурманчанина природные места и памятники. Ребятам также рассказали об истории и особенностях любимого города.
Затем студенты провели мини-викторину и попытались спеть вместе с детьми песню «Я люблю этот город» (муз. Д. Левитес — сл. Н. Колычев). Слова песни были разосланы желающим заранее, чтобы у них была возможность их выучить — объем выученного определялся в зависимости от индивидуальности ребенка и его возможностей.
На следующий день будущие дефектологи провели для детей мастер-класс «Мурманск — мой любимый город». Ребятам предложили построить: парк аттракционов, сквер на площади «Пять углов», пожарную часть или родной двор.Трафареты подготовили и отправили родителям по электронной почте студенты группы 3БСО-ЛГП ППИ.
Мероприятия для особенных детей придумали и организовали преподаватели и студенты кафедры Специальной педагогики и специальной психологии ППИ под руководством доцента кафедры Елены Ильиничны Голишниковой.
Изначально социально-значимый проект задумывался как взаимодействие с детьми РАС и их родителями в реальном времени на площадке центра дополнительного образования «Лапландия», но из-за пандемии формат мероприятий пришлось изменить. Руководство центра передало детям подарочные сувениры с видом Мурманска.
Студенты и преподаватели кафедры отметили атмосферу открытости эмоционального состояния и позитивного настроения участников. Оценок не было, но через социализацию развивался самоконтроль и самооценка. Большое значение имели эмоции, регулировалась динамика психологического состояния, особенно, когда дети смогли пообщаться в видео-чате друг с другом.