На кафедре гражданского и финансового права испытали на практике интерактивные формы обучения
Современное реформирование системы образования в России подразумевает его основанность на компетентностном подходе Это заставляет обратить внимание на знания, которые должен освоить юрист. Усвоить перечень интересующих компетенций возможно, обратившись к федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2016 года № 1511.
В современных образовательных технологиях особое значение имеет использование активных и интерактивных форм обучения. Особенно актуальна эта проблема для вузов, готовящих юристов. Это связано со спецификой юридического образования, так как материал в основном преподается в пассивных формах: лекции, семинары. Информацию зачастую трудно преподнести в традиционных презентациях или с использованием других компьютерных технологий.
Специалисты в области образования отмечают большое значение игры как средства обучения. Учебные игры характеризуются четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Учебная игра как метод обучения имеет следующие преимущества: игра вызывает интерес и мотивирует учебную деятельность, учение приобретает практическую направленность, игра связывает учебную деятельность с реальными жизненными проблемами, развивает интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности обучающихся, развивает умения разрешать проблемы и принимать решения.
Очень часто применяется такой тип, как деловая игра. Она представляет собой имитацию конкретной ситуации, реальных условий. Целью является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реальных условий, при отработке конкретных специфических операций; моделировании соответствующего рабочего процесса; принятие и обучение принятию решения в правовой сфере деятельности.
Уже на протяжении двух недель кафедра гражданского и финансового права проводит занятия в виде деловых игр «Своя игра», «Что? Где? Когда?» по дисциплине «Гражданское право». Группы: 2БЮР, 2ПСО, 3ПСО уже смогли оценить такой формат обучения.
«Под активным методом следует понимать форму взаимодействия учащихся и преподавателя, при которой преподаватель и обучающиеся взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и учащиеся здесь — не пассивные слушатели, а активные участники занятия, что помогает улучшить процесс обучения», — отметила Майя Евгеньевна Панкратова, заведующая кафедрой гражданского и финансового права.