В МАГУ состоялся семинар «От идеи — к проекту: шаги успеха»
8 апреля в МАГУ состоялся семинар «От идеи — к проекту: шаги успеха», организованный кафедрой естественных наук совместно с Мурманским городским информационно-методическим центром работников образования. Обучающиеся 7-10 классов из гимназий № 6 и № 8, СОШ № 13 и № 34 представили свои исследовательские проекты в области биологии, химии и географии на темы:
- «Качественный анализ и сравнительная характеристика редких сортов чая на примере матчи и гречихи татарской»
- «История моей семьи: благородное служение людям»
- «Блог дождевого червя»
- «Арктические тропы загадочной Лапландии»
Студенты-географы 5 курса, в свою очередь, продемонстрировали участникам семинара свои методические разработки для реализации учебного проекта по географии в школе:
- «Страны Юго-Восточной Азии»
- «Великие путешественники и их географические открытия»
- «Культура, обычаи и традиции коренных народов Кольского полуострова»
- «Проблема загрязнения Мирового океана пластиком», «Создание 3D-моделей аттрактивных объектов»
«Наша кафедра организует подобные семинары совместно с ГИМЦ РО, организациями дополнительного образования, региональными и муниципальными координационными центрами уже не первый год. Опыт показывает, что уровень исследовательских проектов естественнонаучной направленности довольно высокий. Преподаватели нашего вуза оказывают консультационную помощь участникам проектирования, предлагают идеи для дальнейшего развития и внедрения полученных результатов, ориентируют руководителей на достижение поставленных задач и грамотное оформление исследовательских работ», — отметила Евгения Юрьевна Александрова.
Участники семинара отметили актуальность предложенных идей, перспективность дальнейшего внедрения полученных результатов, высказали рекомендации о возможности дальнейшего участия в конкурсах и научно-практических конференциях.
«Исследованиями в области географии мы занимаемся уже четвертый год. Мы являемся победителями и призерами муниципальных, региональных и всероссийских конференций и конкурсов. В этом году наша работа была успешно представлена на таких известных всероссийских конкурсах научно-технологических проектов, как «Большие вызовы» и «Большая перемена». Каждый год мы совершенствуем наше исследование, ищем новые возможности для его продолжения, в том числе выстраиваем сотрудничество с университетом», — рассказала учитель гимназии №8 Наталья Владимировна Перепелкина.