Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Проблемы социализации лиц с особыми образовательными потребностями обсудили на конференции с участием преподавателей МАГУ

  • 15 апреля 2021
  • 2073

Преподаватели Мурманского арктического государственного университета приняли участие в VI региональной межведомственной научно-практической конференции «Непрерывность и преемственность образовательной траектории как фактор успешной социализации лиц особыми образовательными потребностями». Её организаторами выступили Министерство образования и науки Мурманской области и ГОБУ Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

МАГУ на конференции представляли Татьяна Викторовна Кузьмичева, кандидат педагогических наук, доцент, директор Психолого-педагогического института и Юлия Александровна Афонькина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и специальной психологии.

В рамках мероприятия профессиональным сообществом региона обсуждались вопросы:

  • реабилитационной работы с детьми-инвалидами в учреждениях социальной защиты

  • эффективности региональной системы консультирования родителей детей с ОВЗ и инвалидностью

  • доступности, качества и вариативности образовательных услуг в отношении данных семей

  • создания модели сетевого взаимодействия в системе профессионального образования лиц с особыми образовательными потребностями

Юлия Александровна выступила с докладом «Организация сотрудничества с родителями в условиях развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья». В нём нашли отражение результаты деятельности кафедры специальной педагогики и специальной психологии по повышению квалификации педагогических работников региона по программе «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им психолого-педагогической, методической и консультативной помощи» (в рамках Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», действующего в рамках Национального проекта «Образование»), а также результат исследования рисков и ресурсов системы психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (грант РФФИ «Индивидуализация образовательной среды как фактор развития инклюзивных процессов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проживающих на городских и сельских территориях», № 20−013−811, руководитель Кузьмичева Татьяна Викторовна).

Поделитесь ссылкой