День второй: Форсайт-ледокол «СИСИБА» продолжает движение по Арктике
27 апреля при поддержке Росмолодёжи стартовал масштабный проект Мурманского арктического государственного университета Форсайт-ледокол «Студенческое измерение современной и будущей Арктики». В первый день все площадки работали в формате тимбилдинга, а сегодня для студентов 11 регионов прошли мастер-сессии.
Мастер-сессия «Арктический дизайн: мир впечатлений и технологий»
Главная задача площадки — поиск арктической идентичности в предметном дизайне. К сегодняшнему дню студенты уже подготовили несколько прототипов. Их разработка очень важна, поскольку представляет собой визуализацию некой концепции, выполненной в материале, который позволяет быстро узнать, есть ли отклик от целевой аудитории.
«Мы со студентами ищем новые идеи для дизайна и изделий, основанные на локальной идентичности и культуре. Ребята уже поработали с интерьерами, сувенирами, текстилем для дома и с мерчем», — рассказала руководитель ассоциации этнокультурных центров и организаций по сохранению наследия «ЭХО» Светлана Кольчурина.
Мастер-сессия «Молодёжная мода: будущее как проект»
Представители компании «Спортмастер» провели для участников мастер-классы. Студенты узнали, как функции обуви отражаются в дизайне и что нужно обязательно учитывать при ее разработке.
Студенты из Мурманского арктического государственного университета приоткрыли завесу тайны одного из проектов.
«Мы занимаемся дизайном кроссовок. Тема конкретно моей команды — это дизайн детских кроссовок. Мы разработали довольно большое количество эскизов, у нас есть три неплохих идеи, а также примерный мудборд. На данный момент мы работаем над тем, чтобы всё это объединить и красиво презентовать», — рассказала студентка второго курса магистратуры Анастасия Барсукова.
Мастер-сессия «Арктический туризм — образы, стереотипы, проекты»
По площадке Арктического туризма пронёсся настоящий мозговой штурм «Впечатления в арктическом туризме». Студенты также разработали туры на определённую тему.
«Мы с ребятами и педагогами разработали тур по Мурманской области для детей. Он включает в себя прохождение разных этапов: знакомство с краеведением, активные игры и просто приятное времяпровождение», — рассказал студент третьего курса направления «Туризм» Михаил Жидков.
Каждая команда представила свой проект куратору площадки Зое Юрьевне Желниной. Преподаватель отметила, что для завтрашней презентации работы ещё немного расширят.
Мастер-сессия «Проектирование городского пространства»
Команды трудятся над разработкой идей по благоустройству арктических территорий. Куратор площадки «Арктический урбанизм» Иван Пузырев — digital-стратег и эксперт по технологиям дополненной и виртуальной реальности — немного рассказал о том, чему ребята уже успели научиться.
«Большинство студентов работают здесь над физическими формами, но мы все понимаем, что цифровая среда ложится сверху. Сейчас мы просто делаем небольшие демо-проекты. Ребята могут примерить разработанные объекты дополненной реальности в каком-то конкретном месте или провести демо-встречу в виртуальной реальности. Мы знакомимся с доступными технологиями для проектирования и развития пространства», — поделился Иван.