Под знаком науки: более 600 человек приняли участие в фестивале NAUKA 0+ в МАГУ
Минувший уикенд в МАГУ прошёл под знаком науки. Университет стал площадкой всероссийского фестиваля NAUKA 0+. В течение двух дней, 15 и 16 октября, педагоги и студенты-волонтёры МАГУ проводили онлайн-квесты, виртуальные экскурсии, интеллектуальные ролевые игры и мастер-классы.
«Количество участников фестиваля возросло по сравнению с прошлым годом, — комментирует итоги фестиваля NAUKA 0+ начальник отдела научной работы МАГУ Екатерина Скалабан. — В связи с ограничительными мерами мы проводим мероприятие онлайн второй год подряд. Невозможно длительное время удерживать аудиторию у мониторов, если ей неинтересно, поэтому большое внимание мы уделили именно интерактивности площадок. Грамотная подача информации и непосредственное взаимодействие со слушателями позволили сделать онлайн-мероприятия фестиваля более динамичными и привлечь внимание молодёжи к науке».
Старт фестиваля NAUKA 0+ был дан 15 октября: в прямом эфире Instagram прошёл квест «Филология 2.0». Мероприятие нестандартным образом воплотило идеи интеграции гуманитарных и естественных наук и привлекло наибольшее количество участников фестиваля. В ходе квеста зрители смогли проследить взаимосвязь филологии, химии и физики и попытать свои силы в решении предлагаемых заданий.
Игра «Опасный путь» была посвящена вопросам защиты прав человека. В ходе мероприятия участники столкнулись с рядом испытаний, которые требовали умения работать в команде, критически анализировать проблемные ситуации и находить их решение. Каждая команда получила компетентный комментарий от спикеров мероприятия, что позволило участникам оценить свой результат и провести рефлексию по итогам игры. По завершении мероприятия с организаторами связалась коллега из Белоруссии и предложила обсудить возможность реализации совместных проектов.
16 октября в ZOOM прошла виртуальная лекция «Молекулы добра», посвящённая вопросам прорастания семян декоративных культур. Слушатели познакомились с приёмами обработки семян в осенний период, что является ценным материалом для людей, интересующихся вопросами культивирования растений в климатических условиях Арктики.
В рамках мастер-класса «Этапы создания 3D-персонажа для компьютерных игр и анимации» участники узнали о принципах создания изображений в трёхмерной графике и особенностях создания персонажа для игр или анимации в программе Maya, а также узнали об этапах разработки персонажа от идеи и эскиза до создания 3D модели. В ходе мероприятия начинающие дизайнеры смогли представить индивидуальные эскизы, принять участие в их обсуждении и получить рекомендации по созданию собственного персонажа.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Почём?» была направлена на выявление знаний и творческих способностей участников в области экономики, управления и бизнеса, предпринимательства, права и логистики. В рамках мероприятия прошли конкурсы «Эрудит», «Головоломка», «Блиц-турнир» и «Реклама», в которых каждая команда смогла проявить креатив и индивидуальность.