В МАГУ состоялась научно-практическая конференция «Современный ребенок и его воспитание»
Ежегодно 20 ноября во всем мире отмечается Всемирный день ребенка. Этот праздник, направленный на улучшение благополучия жизни детей, был провозглашен Генеральной ассамблеей ООН в 1954 году. Специально к этому дню кафедрой педагогики психолого-педагогического института была приурочена внутривузовская онлайн- конференция «Современный ребенок и его воспитание».
Открыл Конференцию 19 ноября заведующий кафедрой педагогики Валерий Черник, который подчеркнул необходимость проведения исследований, посвященных современному ребенку. Он напомнил слова основоположника научной педагогики в России Константина Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Поэтому уже с первого курса будущие педагоги МАГУ приобщаются к исследовательской работе.
С докладом «Какого педагога ждёт современный ребёнок» выступил профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации Дмитрий Левитес.
Далее результаты своих исследований представили студенты:
У всех присутствующих интерес вызвал видеоролик «Портрет современного ребенка», который специально к Конференции подготовили студенты 2 курса Ирина Беляева и Виктория Лазутина.
Ещё один видеоролик «Современное воспитание: две стороны одной медали» подготовили второкурсницы Арина Грибалёва и Полина Павшинская.
Студентка 2 курса Полина Горшеева сделала доклад о становлении позиции счастливого человека в младшем школьном возрасте.
Пятикурсница Дарья Аршукова представила результаты своего исследования о развитии толерантной образовательной среды в дошкольной образовательной организации.
Студентка 5 курса Алина Барышек раскрыла воспитательный потенциал текстовых задач.
Второкурсница Алина Горбачева своё сообщение посвятила вопросам духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Практически не изученной проблеме формирования персонального стиля познавательной деятельности детей младшего школьного возраста на уроках «Окружающего мира» посвятила своё исследование студентка 2 курса Валерия Долманова.
Дарья Доронина, обучающаяся 5 курса, сделала сообщение о формировании технологической компетентности старших дошкольников.
Студентка 5 курса Мария Козак подготовила доклад по итогам своего исследования эмоционального развития дошкольников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Второкурсница Алина Кузнецова представила собравшимся результаты своего исследования по теме «Технология обучения сотрудничеству (коллаборации) младших школьников».
Виктория Лазутина, обучающаяся 2 курса, вызвала интерес у собравшихся своим сообщением по результатам исследования об информационной перегрузке как факторе риска здоровья школьников.
В заключительной части Конференции слушатели сделали вывод о важности понимания многообразия проблем, с которыми приходится сталкиваться современному ребенку, и необходимости будущих педагогов готовиться к оказанию помощи в их преодолении.