Итоги работы площадки «Туризм и культурное развитие территорий»
16 декабря в рамках Декады науки прошла секция «Туризм и культурное развитие территорий». Здесь было представлено 36 докладов, которые позволили увидеть развитие туризма с нескольких точек зрения.
Впервые на площадке Института креативных индустрий и предпринимательства проведено обсуждение сразу нескольких докладов, посвященных развитию качества туризма через его сенсорную составляющую, что важно не только для инклюзивного туризма, но и для тех, кто хочет почувствовать территорию через вкус, запах, кинетику.
Следует выделить практико-ориентированные исследования студентов 1 курса направления Педагогическое образование: Художественное образование и Дизайн, они представили несколько прототипов тактильных моделей достопримечательностей города, которые при дальнейшей доработке могут быть включены в музейные и туристские пространства для повседневной работы. Эта тема была также представлена в докладах студентов, обучающихся по направлению «Туризм». Можно говорить об освоении нового трека больших исследований в ИКИиП.
Живой интерес вызвали доклады о потенциале авторских экскурсий, здесь обсуждали возможности фотоэкскурсий, тематических мастер-классов. Участники дискуссии пришли к выводу, что Мурманск остается недооцененной локацией, а стереотипные обзорные экскурсии не отражают его многослойную культуру.
Экономика впечатлений, раскрывающаяся через индустрию праздников, требует глубокого понимания технологий и успешного опыта в этой сфере, поэтому даже игры-забавы, такие как снежки, могут стать успешной аттракцией «холодного туризма». На секции отклик вызвали доклады про фэшн-туризм, новогоднюю индустрию, досуговые мастер-классы.
Системный подход в исследовании видов туризма проявили студенты старших курсов, их доклады отличались логикой, доказательностью и выводами о перспективных решениях для развития научного поиска. Было отмечено, что Мурманская область как арктическая дестинация находится в выгодном географическом положении, но может проиграть конкуренцию за туристские потоки в том случае, если не будет сформирован событийный календарь, профессиональное сопровождение организованных и самостоятельных туристов, а также следует выделить в самостоятельный трек развитие практики рекламных туров для туроператоров других регионов.
Итогом работы секции будут научные публикации по заявленным темам. Сценарии мастер-классов были рекомендованы к реализации как на площадках университета, так и для городского сообщества.