Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Преподаватели МАГУ приняли участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»

  • 12 апреля 2022
  • 1405
Преподаватели МАГУ приняли участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»

Завершился 18-й региональный конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Он состоялся на базе государственного автономного нетипового образовательного учреждения Мурманской области «Центр образования «Лапландия».

С 4 по 6 апреля в центре «Лапландия» прошли конкурсные испытания для участников полуфинала: «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу», «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей», «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе», тестовое задание по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей».

На этом этапе работу конкурсантов в составе жюри оценивали преподаватели МАГУ: заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики Юлия Афонькина и доцент этой же кафедры Ирина Синкевич.

7−8 апреля для участников финала конкурса, куда прошли 15 участников, состоялось несколько новых конкурсных испытаний.

Прежде всего, распределившись на три группы, финалистам нужно было проявить себя в импровизационном конкурсе «4К: командообразование, креативность, коммуникации, критическое мышление». За работой каждой группы наблюдали представители большого (финального) жюри. В его состав в этом году вошли и представители МАГУ: директор ППИ Татьяна Кузьмичева и заведующий кафедрой педагогики Валерий Черник.

- 4К — это те компетенции, на развитие которых направлены усилия наших преподавателей, — говорит доктор педагогических наук, директор Психолого-педагогического института Татьяна Кузьмичева. — Мы стремимся развивать их у всех будущих педагогов, которых готовят в университете. Этому в значительной мере должен способствовать переход с 1 сентября 2022 года всех обучающихся по педагогическим направлениям на «ядерную» программу, которая предполагает единство психолого-педагогической составляющей подготовки бакалавров, независимо от направленности (профиля) подготовки.

Валерий Черник, наблюдавший за работой финалистов по группам, отметил:

- Работа в команде — одно из важнейших требований в системе подготовки современного педагога, его деятельности и профессионального роста. Организаторы конкурса «Сердце отдаю детям» (а это главным образом сотрудники центра образования «Лапландия») учли это требование времени и создали условия для самореализации участников. Всем группам предоставлены исходные данные по региону, включая материально-техническое обеспечение. Со стороны очень интересно и одновременно поучительно наблюдать за работой участников финала. Кто-то весьма удачно выдвигает продуктивные, интересные идеи. Кто-то, подхватывая ее, исходя из, возможно, большего опыта работы, уточняет её или дополняет. Кто-то очень тактично и умело всех включает в работу и фиксирует звучащие идеи. В целом, финалисты работали на достижение командного результата, пытаясь при этом подчеркнуть достоинства и своих коллег по группе. Это хорошее сотворчество единомышленников, которые должны были предложить некое проектное решение, своего рода модель новой сущности системы дополнительного образования.

В тот же день состоялся конкурс «Педагогическое многоборье». Это было решение конкретных педагогических задач, определение стратегии поведения в типовых педагогических (воспитательных) ситуациях.

8 апреля в последний день конкурса — финалистов ждало итоговое важное испытание — открытая педагогическая дискуссия «Педагогическая риторика». Участники представили свои профессиональные взгляды и ценности по темам:

  • Педагог дополнительного образования: профессиональные вызовы — необходимые компетенции.

  • Как сделать выбор в мире дополнительного образования? Какой выбор будет правильным?

  • Три фактора ежегодного обновления дополнительных общеобразовательных программ.

- По моим ощущениям, — заметил Валерий Черник, — все финалисты показали себя как заинтересованные, компетентные, любящие своё дело профессионалы с большим сердцем, которое отдают детям. Можно долго и много спорить: педагогика — это наука или искусство. Но, как говорила легенда мурманского образования Галина Борисовна Садовская (и я не перестаю вспоминать эти слова своего преподавателя), «педагогика — это, в первую очередь, сердце!». Каждый встретившийся на конкурсе педагог очень чувствует это. И мне было очень приятно, когда участники конкурса (и финалисты в том числе) подходили и говорили, что они когда-то учились в нашем университете, желали и нам, своим преподавателям, успехов в подготовке новых педагогов для системы образования Мурманской области, в том числе и дополнительного. В свою очередь, всем им хочется пожелать большого сердца, и чтобы его хватило на многих и надолго!

Торжественная церемония состоялась 8 апреля в центре «Лапландия».

Дипломы и памятные знаки финалистам конкурса вручила первый заместитель министра образования и науки Мурманской области Татьяна Ларина.

Награды победителям и призерам конкурса вручил заместитель Губернатора Мурманской области Юрий Фомин. Победителем регионального этапа конкурса стал Алексей Варламов — педагог дополнительного образования МБУДО «Дом Детского Творчества им. академика А.Е.Ферсмана», г. Апатиты. Призерами — Роман Огарков, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦПВ «Юная Гвардия» и Екатерина Шедова, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДИЮ «Полярис», г. Мончегорск.

Победители, призеры и финалисты конкурса также получили денежные премии. Победитель — 250 тысяч рублей, по 100 тысяч рублей — обладатели второго и третьего места, и по 20 тысяч рублей — финалисты регионального этапа конкурса.

Поделитесь ссылкой