Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Эксперт МАГУ выступила на заседании совета по образованию инвалидов и лиц с ОВЗ при Государственной Думе РФ

  • 26 апреля 2022
  • 2297
Эксперт МАГУ выступила на заседании совета по образованию инвалидов и лиц с ОВЗ при Государственной Думе РФ

Директор психолого-педагогического института МАГУ, доктор педагогических наук Татьяна Кузьмичева приняла участие в заседании Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы Р Ф по науке и высшему образованию.

В работе совета приняли участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию Олег Смолин, директор Института коррекционной педагогики РАО Татьяна Соловьева, а также более 20 экспертов — членов совета и представители Министерства просвещения РФ.

На заседании обсуждалась концепция проекта «Школа Минпросвещения России». Основная цель нового проекта заключается в создании равных условий получения образования для каждого школьника страны. Авторы выделяют пять ключевых направлений: знания, здоровье, творчество, воспитание и профориентация. Эти направления дополняются ещё тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда.

Татьяна Кузьмичева выступила перед собравшимися с аналитическим сообщением «Школа Минпросвещения как школа для детей с разными образовательными потребностями».

«Планируется, что проект будет запущен в сентябре в пилотных школах, поэтому вижу необходимость в разработке научно-методического сопровождения проекта в аспекте создания вариативной среды в каждой образовательной организации. Это позволит учесть разнообразие потребностей обучающихся и помочь каждому ребёнку стать более успешным в освоении как академических, так и социальных компетенций», — комментирует Татьяна Викторовна.

Участники экспертного совета поддержали концепцию, направленную на создание равных условий для реализации идеологии «единого образовательного пространства» для каждого ребенка, а также сформулировали ряд предложений научно-методического характера по её реализации.

Напомним, в МАГУ на протяжении многих лет реализуются образовательные программы подготовки педагогов для работы с людьми с ОВЗ и инвалидностью, проводятся научные исследования инклюзивных процессов и создаются инклюзивные практики взаимодействия с «особыми» детьми и их семьями.


Поделитесь ссылкой