Социологи МАГУ подготовили предновогоднюю «Котлету с пюрешкой»
Студенты-социологи МАГУ провели предновогодний мониторинг цен в магазинах Мурманска. Кафедра философии и социальных наук МАГУ уже традиционно присоединилась к общероссийской акции мониторинга цен «Котлета с пюрешкой».
Замер цен в преддверии Нового года был произведён в 158 магазинах 38 регионов России — от Камчатки до Калининграда. В Мурманске участие в завершающем в 2022 году мониторинге цен приняли студенты-социологи 1 и 4 курсов под руководством преподавателей кафедры философии и социальных наук МАГУ.
— Мы регулярно проводим этот мониторинг, и впервые Мурманск не вошёл в группу лидеров по дороговизне и расположился в середине рейтинга, заняв 18-е место из 38, — отметила результаты предновогоднего мониторинга Екатерина Шарова, доцент кафедры философии и социальных наук МАГУ.
Средняя стоимость условного суточного рациона на одного человека в Мурманске составила 354,18 рублей, это 13,6% от размера номинальной заработной платы в регионе. Кроме того, в отношении к прожиточному минимуму мурманская «пюрешка» является самой доступной (48,9%). В других регионах эта доля составляет свыше 70% прожиточного минимума.
Самая дешёвая «пюрешка» в декабре 2022 года была отмечена в Рязани. Средняя себестоимость суточного рациона здесь составила 302,40 рублей. Далее идут Саратов (308,61 рублей) и Ульяновск (308,94 рублей). Самый дорогой набор вновь отмечен в Петропавловск-Камчатском (611,46 рублей). На втором и третьем местах расположились Владивосток (476,87 м) и Калининград (417,67 рублей).
Сегодня социолог — далеко не просто человек с анкетой, а аналитик, востребованный в самых разных областях. Участие в мониторинге цен позволяет студентам-социологам проявить себя в маркетинговой деятельности, а также расширить представления о своей профессии.
«Котлета с пюрешкой» — это некоммерческий всероссийский проект, направленный на мониторинг минимальных розничных цен на продукты, составляющие условный ежедневный рацион среднестатистического россиянина. В условный рацион входит 31 продукт, используемый при приготовлении завтрака, обеда и ужина. Замеры уровня цен на каждой волне исследования проходят единовременно во всех регионах-участниках. Мониторинг проводится как в федеральных, так и в местных розничных сетях.
Исследовательский проект ежегодно проводится по инициативе Маркетингового агентства «Медиа-полюс» при содействии сети исследовательских компаний ПОЛСТЕРЫ.РФ и компании «GoodFood».
С октябрьским мониторингом цен студентами-социологами можно ознакомиться здесь.