В МАГУ обсудили вопросы воспитания любви к родному краю у дошкольников
В рамках всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», прошедшем на базе МАГУ, кафедра педагогики МАГУ и работающая при кафедре творческая группа дошкольных педагогов региона «Педагог» провели научно-методический семинар «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента содержания образования».
Семинар, объединивший представителей Апатитов, Кировска, Ковдора, Ловозера и Мурманска, был посвящен обсуждению вопросов приобщения детей к изучению истории и культуры родного края, а также методикам эффективной реализации этой задачи.
Так, сотрудники дошкольных учреждений Кировска представили опыт создания развивающей предметно-пространственной среды с учетом регионального компонента и познакомили участников семинара посткроссингом (англ. postcrossing — проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира) как способом реализации задач патриотического воспитания детей.
Мурманские педагоги рассказали о возможностях музейной педагогики в развитии познавательной активности дошкольников, а также о проведении «устных журналов», о разработке проектов экологических троп и о музыкально-образовательной технологии «Бумажный оркестр».
Ряд ловозерских педагогов познакомили коллег и студентов, принимавших участие в семинаре, с практикой организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста, а Алёна Рожкова, выпускница МАГУ, представила опыт проведения интегрированных познавательных занятий для детей средне-старшего возраста.
Также, ряд докладов был посвящен вопросам здоровьесбережения и физического развития дошкольников: участники поделились опытом проведения подвижных игр народов Севера с детьми, рассказали о применении спортивно-игровой технологи «Петанк» и о включении интерактивных здоровьесберегающих игр в прогулки детей.
Региональный компонент особенно ярко был представлен в докладе Людмилы Дубровской, воспитателя мурманского детского сада № 82, о применения тактильных книг при ознакомлении дошкольников с культурой и бытом саами, а также в выступлении Марины Костиной и Алисы Парфени, студенток МАГУ и воспитателей мурманского детского сада № 97, об опыте использования лэпбука «Природа Кольского края» в работе с дошкольниками.
— Сложно переоценить роль регионального компонент" в развитии личности дошкольника, — подводит итоги научно-практического семинара старший преподаватель кафедры педагогики МАГУ Серафима Аминова. - Для его реализации педагогу дошкольной образовательной организации нужен вариативный инструментарий, обогащенный современными педагогическими технологиями. Также необходима информационная насыщенность образовательного пространства, и подбор материала сообразно возрасту дошкольников. Следует также учесть, что отбор инструментария по одной образовательной области должен быть связан с другими единицами содержания образования, что необходимо в формировании целостного восприятия истории и культуры родного края.
Помимо выступлений на семинаре были представлены тематические стендовые доклады, посвященные культуре и быту коренных народов Крайнего Севера, а также событиям, оказавшим влияние на историю Кольского Заполярья.