Больше кадров для Арктики: выпускники Морской академии МГТУ успешно сдают «госы»
Для выпускников Института «Морская академия» МГТУ конвенционных специальностей наступил важный период: будущие капитаны, электромеханики и судомеханики сдают «госы».
28 января госэкзамен проходил у 13 курсантов специальности
Традиционно процедура проведения государственной итоговой аттестации на Кафедре электрооборудования судов (ЭОС) МГТУ — уникальная. Первым вопросом Государственного экзамена является проверка приобретенных в процессе обучения профессиональных компетенций, в соответствии с требованиями ПДНВ в соответствии с международными стандартами на судовом оборудовании. Проверка компетенций по обслуживанию судового электрооборудования и средств автоматики проводится при заинтересованном внимании членов Государственной комиссии.
Используя уникальное оборудование, приобретенное в последние годы университетом для кафедр электрооборудования судов и судовых энергетических установок, выпускники получают индивидуальные профессиональные задания и проводят необходимые действия в режиме реального времени — обеспечивают организацию бесперебойной и безопасной работы судового электрооборудования и средств автоматики, проводят его техническое обслуживание и ремонт.
Выпускники показывают теоретические и практические навыки с помощью новейшего современного оборудования — тренажера Transas ERS 5000 TechSim, моделирующего оборудование судов различных типов, включающего реальное судовое высоковольтное оборудование High Voltage Breaker на основе комплектной распределительной установка КРУ напряжением 10 кВ. Дополнительно в этом году включены задания по работе и обслуживанию промышленного судового микропроцессорного главного распределительного щита DELF DGC-4000, в котором присутствуют все узлы судовой электрической станции.
Как отмечает заведующий кафедрой ЭОС, доктор технических наук, профессор Анатолий Власов, основными задачами будущих специалистов электромехаников являлись подключение мам к системам берегового питания, включение и подключение судовых генераторов, синхронизация с судовой сетью, включение систем валогенераторов, подключение и работа с гребными электрическими двигателями, обслуживание высоковольтного вакуумного выключателя 10 кВ, распределение энергии по судовым генераторам, запуск мощных ГЭУ на основе установок AZPOD и многие другие процедуры.
При поддержке главы региона Андрея Чибиса в 2021 году произошло радикальное обновление тренажерного комплекса Университета. После установки оборудования специалисты кафедры ЭОС во главе с завкафедрой ЭОС Анатолием Власовым разработали методические материалы и запустили новейшие тренажерные системы в работу: интегрировали их в текущий учебный процесс, и, закономерно, в процесс проведения Государственной итоговой аттестации, в полном соответствии с международными требованиями ПДНВ при подготовке судовых электромехаников.
«После доказательства своей безусловной подготовки на судовых электростанций и тренажера TRANSAS 5000, дипломники успешно проявили себя при ответах по теоретической подготовка по вопросам, включенным в государственным экзамен», — считает Анатолий Власов.
Корреспонденты мурманского телеканала «Арктик-ТВ» стали свидетелями уникального экзамена и рассказали об этом в эксклюзивном репортаже…
По мнению высококвалифицированных членов ГЭК подобное проведение Государственного экзамена, объединяющего практическую и теоретическую часть, позволяет выявить все значимые подходы в образовании морских специалистов. Результаты экзамена (председатель — Вилен Халилев) подтвердили высокий уровень подготовки дипломников на кафедре электрооборудования судов.
«Подобные результаты являются следствием хорошей организации учебного процесса в при обучении морских специалистов и должны помочь выпускникам школ при их выборе будущей специальности», — уверен директор Института «Морская Академия» МГТУ Сергей Березенко.
«По своей сути тренажер — это реальные посты управления мостика и машинного отделения, а также местные щиты контроля и управления различных устройств (например, дизель-генераторов). Работа на нем помогает будущему специалисту отрабатывать навыки таким образом, как он делал бы это на реальном судне, — рассказывает сдавший экзамен на „отлично“ курсант-выпускник Алексей Викулин. — Мне достался более-менее легкий билет, так что трудностей особо не возникло. На тренажере моей задачей было подготовить и запустить гребную электрическую установку, набрать определенную скорость судна за заданное время. Самым интересным было то, что по сценарию некоторые устройства выходили из строя, и я должен был предпринять соответствующие меры, чтобы выполнить свою задачу».
В феврале у курсантов и студентов Морской академии МГТУ — судоводителей, судомехаников, электромехаников и радиоинженеров — пройдут защиты дипломных работ. И уже 4 марта заветные документы о высшем образовании получат 82 выпускника, 6 из которых претендуют на красные дипломы. Выпуски корабелов и «автоматчиков» состоятся в июне 2023 года.