Барк «Седов» прибыл в Калининград для подготовки к «кругосветке»
КАЛИНИНГРАД, 22 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Владимир Нуякшев/. Крупнейшее в мире российское парусное судно «Седов», готовящееся к первому в своей истории кругосветному плаванию, сегодня вечером ошвартовалось в порту Светлый под Калининградом.
Здесь, на заводе «Судоремонт-Запад», будет проведен комплекс важных работ, чтобы, отметили на предприятии, «в предстоящем большом и ответственном плавании был безупречным и внешний и вид „Седова“, и все его механизмы работали без сбоев».
Четырехмачтовому барку, приписанному к Мурманскому государственному техническому университету /МГТУ/, Светловский судоремонтный завод уже знаком. С октября 2010 года по 1 мая 2011-го парусник проходил здесь ремонт. Тогда, помимо работ на судовых механизмах и узлах, было заменено полторы тысячи квадратных метров палубы. Работники завода полностью сняли старый настил из сосны и постелили новый, изготовленный из африканского тика — дерева очень устойчивого к воздействию влаги и других факторов внешней среды. Такого рода работы на предприятии произведены были впервые, раньше их выполняли на зарубежных верфях.
С мая, когда «Седов» покинул причал Светлого, он прошел ни одну тысячу миль по морям и океанам, совершив заходы во многие иностранные порты. Сегодня он прибыл в калининградский порт из немецкого Ростока, который был последним зарубежным портом в завершающем походе 2011 года.
Эти плавания явились и этапами подготовки, и технической проверки парусника к предстоящему кругосветному путешествию.
Как сообщила корр.ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы МГТУ Татьяна Житник, «кругосветное плавание „Седова“ пройдет под эгидой 1150-летия зарождения российской государственности».
Старт «кругосветки» будет дан 20 мая 2012 года в Санкт- Петербурге. Финиширует барк также в морской столице России летом 2013-го. По предварительным расчетам, за время кругосветного плавания «Седов» пройдет более 42 тыс морских миль водами Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого и Индийского океанов, посетит более 30 портов иностранных государств Европы, Южной и Северной Америки, Азии, Африки и российский порт Владивосток.
«Маршрут „кругосветки“ „Седова“ будет приближен к маршруту первой российской кругосветной экспедиции Ивана Крузенштерна, но в то же время значительно расширен посещением тех регионов, которые были изучены великими русскими путешественниками — Александром Булатовичем, Николаем Пржевальским, Афанасием Никитиным, Николаем Миклухо-Маклаем, Фаддеем Беллинсгаузеном, Владимиром Арсеньевым и другими исследователями», — отметила Житник.
«Седов» построен в 1921 году. Длина его — 117,5 м, водоизмещение 7320 тонн, площадь парусов — 4192 кв.м. Судно, заложенное на верфи Круппа в германском Киле, первоначально называлось «Магдаленна Виннен». После Второй мировой войны было передано СССР. В 1946 году на барке, названном в честь знаменитого русского полярника Георгия Яковлевича Седова, подняли военно-морской флаг. В 1991 году парусник передали Мурманскому государственному техническому университету. «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый крупный сохранившийся до наших дней парусник.