Команда «Седова» мечтает переплыть океан под парусом
Сегодня барк «Седов» пришвартовался у набережной Лейтенанта Шмидта. Парусник зашел в Петербург, чтобы именно отсюда отправиться в кругосветное путешествие. Каждый поход легендарного судна привлекает много внимания. Но этот особенно.
Во-первых, «Седов» готовится пройти маршрутом первой русской кругосветной экспедиции Ивана Крузенштерна. А, во-вторых, на борт команда берет музыкантов. Группа «Мумий Тролль» намерена драить палубу, дежурить на камбузе и записывать новый альбом. Кроме того, артисты планируют снять документальный фильм о морском приключении. Но музыканты присоединятся к команде только за день до отплытия.
Корреспондент НТВ Алексей Кобылков поговорил с командой.
Сверкая ярко-оранжевыми мачтами, «Седов» заходил в Неву, преисполненный собственной значимости. Крупнейший учебный парусник в мире — 117 метров в длину, семь тонн водоизмещение — он, по сути, уже начал кругосветное плавание, стартовав из Калининграда 12 мая.
Мария Жебит, журналистка: «Мы прекрасно ходили. Мы вышли в шторм, потом был туман, а потом было солнце. Все посмотрели».
Маша Жебит — корреспондент «Известий». В Петербурге у нее конечный пункт. В команду девушек не берут, среди курсантов — только юноши и только заслужившие.
Никита Колесников, курсант: «Нормалек. Тяжело, правда, но мы справляемся».
Это уже последние штрихи. Начиная с января, парусник только и делали, что ремонтировали, чистили, красили. Поставили новые кондиционеры — так чтобы и в тропических широтах было комфортно, обновили камбуз, душевые и, конечно, такелаж.
Николай Зорченко, капитан барка «Седов»: «Обновили наш рангоут, то есть мачты, реи, стоячим такелажем, который все это поддерживает. И это привело к тому, что в прошлом году мы не могли нести всю парусность. И волна, и ветер, и паруса сами по себе могут мачту сломать».
Паруса вряд ли поднимут и в ближайшие несколько дней. На судно берут больше ста курсантов, и для всех это первый рейс, поэтому сначала будут только учиться управляться с оснасткой. А уже потом как минимум половину пути на «Седове» рассчитывают проделать под парусами.
Игорь Евдокимов, парусный мастер: «Будут длинные переходы через океан. Грех не использовать пассат, который дует с определенной одинаковой скоростью и в одном направлении. Можно поставить паруса, и с ними не будет никакой работы. А в стесненных водах Балтики, в проливной зоне с парусами много не походишь».
Во многих портах парусник уже ждут: торжества намечены и в немецком Киле, и во французском Бресте — именно там, где в 2000 году российский барк арестовали по требованию швейцарской фирмы «Нога». Сейчас о том случае никто не вспоминает.
Парусные регаты, международные шоу, даже большие скандалы. В 90-летней истории этого парусника было, кажется, почти все. Но еще ни разу не было ни одного кругосветного плавания. Именно поэтому к нему здесь готовятся, с одной стороны, с особенной тщательностью. А, с другой стороны, явно с предвкушением.
Экипаж «Седова» — это 60 человек. Половина из них работает на паруснике уже больше 20 лет, и все они мечтали о кругосветке. Так что на этот раз, уходя в рейс на 14 месяцев, офицеры и матросы встречают только понимание своих близких.
Инна Александровна Романова ждала мужа в самых разных портах. Уже 41 год он служит на «Седове». Старший матрос — на самом деле, старший, ему почти 70. Они и познакомились на палубе, и успели привыкнуть к разлукам, и в преддверие этой самой долгой тоже, кажется, только радуются.
Инна и Владимир Романовы: «Он дома побудет те два месяца или с полгода в отпуске и уже начинается волноваться. Ему тогда ничего не надо. Все мысли здесь».
Еще несколько дней не то томительного, не то радостного ожидания. Впрочем, никто не торопится: в возрасте 90 лет это выглядело бы странно.