Барку «Седов» до экватора два-три дня ходу!
Палуба сейчас напоминает столярную мастерскую, вся в мелкой деревянной стружке. Идет приведение в порядок планширных досок — широких деревянных накладок поверх бортов, и нагельных планок. Десятки метров древесной поверхности нуждаются в обновлении лакового покрытия, и в этой несложной, но весьма утомительной работе под палящим солнцем, курсантам на помощь пришли инопрактиканты из Германии, люди солидного возраста, дотошные, тщательные, наблюдая за которыми и наши ребята проникаются серьезностью выполняемых операций. Зачистить потрескавшийся, выгоревший старый лак, отшлифовать мелкой шкуркой, положить в несколько слоев новое покрытие — проговорить технологический цикл легко, а вот выполнить… Контролирующие процесс боцмана в прогнозах осторожны, но надеются к Ресифи с деревом покончить.
На первом гроте вовсю идет замена переходных трапов, подвязка новых балясин — ступенек из троса, усиленных и густо покрашенных. Надежный трап — это прежде всего безопасность того, кто поднимается на мачту, ведь во время движения курсанты никак не застрахованы, доверяясь лишь силе собственных рук и устойчивости опоры.
«Глубины под килем превышают 4000 метров, мы в самом сердце Атлантики, — рассказывает Валерий Василевский, — исчезла всяческая живность, так развлекавшая мореходов, когда шли вдоль берега. Даже летучих рыб уже который день не наблюдаем, одна вода до самого горизонта. Океан очень красив в солнечную погоду, темно-синяя бездна располосована белыми гребнями бегущих навстречу волн. Идем как в старину, без телевидения, без интернета, и только начальник судовой радиостанции Сергей Кащенко время от времени принимает весточки с земли через спутниковую систему связи. Отсутствие серьезных новостей в такой ситуации — фактор успокоительный, значит, и у вас там все хорошо».
Фото Валерия ВАСИЛЕВСКОГО.