Представители МГТУ приняли участие в круглом столе «Тематическая сеть по экологическому образованию и просвещению для устойчивого развития Арктики», прошедшем в Сыктывкаре
Представители МГТУ — Светлана Юрьевна Третьякова, доцент кафедры экологии и защиты окружающей среды и Елена Алексеевна Моисеенко, ведущий специалист отдела международного сотрудничества — с 22 по 26 ноября посетили Сыктывкарский государственный университет и приняли участие в международном круглом столе «Тематическая сеть по экологическому образованию и просвещению для устойчивого развития Арктики. Летняя школа 2012. Финансирование и перспективы».
Сыктывкарский государственный университет предложил использовать существующий в России и за рубежом опыт в области экологического образования для создания тематической сети: «Сотрудничество в области экологического просвещения и образования для устойчивого развития Арктики» под эгидой Университета Арктики. Эта тематическая сеть будет сосредоточена на создании и разработке эффективной модели для содействия экологическому просвещению и образованию в школах и высших учебных заведениях, а также других образовательных учреждений Циркумполярного Севера.
Работа сети будет осуществляться путем создания сети консорциума университетов-партнеров, преимущественно членов Арктического университета. Эта модель должна служить в качестве эффективного интерактивного образовательного пространства для реализации теоретических и практических задач экологического образования — развития интерактивных обучающих программ, дистанционного обучения, совместных международных проектов и программ и обмена опытом через мобильность студентов и преподавателей.
Данный семинар по развитию сети NETESDA посетили представители российских и зарубежных учебных заведений, а также представители местной исполнительной власти: министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, министерство образования Республики Коми, Сыктывкарский государственный университет, Коми государственный педагогический институт (Россия), Мурманский государственный технический университет (Россия), Ухтинский государственный технический университет (Россия), национальный исследовательский институт (высшая школа экономики) (Россия), Ненецкий аграрно-экономический техникум (Нарьян-Мар, Россия), Сыктывкарский лесной институт (Россия), Университет Версаля (Франция), Университетский Колледж Саами (Норвегия), Университет Северной Британской Колумбии (Канада), Норвежский Университет Естественных Наук, Центр программы ООН по защите окружающей среды при правительстве Норвегии, др. Представители всех вышеперечисленных учебных заведений и эксперты приняли решение поддержать развитие данной тематической сети, вступить в нее и принимать участие во взаимодействии.
Во время работы секции обсуждались возможности конкретных шагов в начальном этапе развития данной сети, а также этапы реализации и проведения международной летней школы по экологическому образованию и просвещению, которая состоится в июне 2012 года — NETESDA International Summer School 2012. Были распределены обязанности и возможный вклад каждого учебного заведения в подготовку и проведение летней школы. Обсуждались идеи о способах финансирования.
Основная идея летней школы (которую в перспективе планируется сделать ежегодной) — междисциплинарный подход в изучении экологии Севера, формирование «экологического» мышления. Предполагается организовать работу по секциям, а также межсекционные занятия. Во время проведения летней школы студенты получат возможность обмена опытом с представителями других стран в области антропологии, этнографии, лесного хозяйства, экологии в Арктике при разработке нефтегазовых технологий на шельфе и др. Кроме того, планируется организовать отдельную секцию для обучения учителей (европейский опыт экологического образования и просвещения).
Летняя школа в июне 2012 года в г. Сыктывкаре, которая станет одним из ключевых инструментов сети в достижении своих целей — создания инновационного и доступного экологического образования в приполярном регионе, — будет стимулировать международное сотрудничество, обмен опытом и знаниями, способствовать развитию междисциплинарного подхода в области экологии и экологического образования. Уже летом 2012 года студенты нашего вуза получать уникальную возможность участия в экологической летней школе, обменяться опытом межкультурных и международных знаний в этой области.