Александр Суслов, доцент кафедры судовождения, принял участие в координационном совещании проекта МАРПАРТ
29 и 30 августа состоялась очередное координационное совещание и 7-я Международная конференция в рамках проекта МАРПАРТ «Международное сотрудничество в сфере повышения готовности к чрезвычайным ситуациям в морских акваториях Крайнего Севера».
Преодолев Атлантический океан и расстояние в четверть длины Земного экватора доцент кафедры судовождения Александр Суслов принял участие в указанных мероприятиях, которые проводились в столице Гренландии — городе Нуук.
Основные темы докладов, представленных на конференции:
1) Основные типы рисков безопасности навигации в Арктике и необходимый уровень квалификации персонала морских спасательно-координационных центров;
2) Существующие образовательные программы подготовки морских спасателей и направления развития этих программ для повышения качества оказания помощи в условиях Крайнего Севера;
3) Концепция развития специальных тренажеров, тренажерной подготовки морских спасателей и сценариев учений морских поисково-спасательных операций.
В результате обсуждения докладов участники конференции пришли к выводу о том, что в настоящее время ни одна из стран Арктической зоны не способна оказывать эффективную помощь в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций на море, особенно связанных с массовыми эвакуациями людей с терпящих бедствие судов в условиях экстремально низких температур, характерных для Крайнего Севера. Несмотря на парадоксальность сложившейся ситуации, её причина достаточна проста — минимально необходимые эксплуатационные характеристики и уровень квалификации персонала морских судов регламентируются специальным международным документом — Polar Code, который вступит в силу в 2018 году, но механизм внедрения этих требований на флоте не описан.
Понимая указанные проблемы, участники конференции и координационного совещания проекта МАРПАРТ договорились о необходимости разработки новых образовательных программ, учитывающих специфику подготовки персонала морских судов, осуществляющих навигацию в арктических акваториях Мирового океана, а также рекомендовать руководителям компаний-производителей морских тренажеров обратить особое внимание на необходимость разработки новых тренажерных комплексов, позволяющих повышать квалификацию персонала, осуществляющего диспетчерское руководство работой флота в этих районах.
Александр Суслов отметил, что, несмотря на всю важность решаемых задач, всем участникам проекта необходимо одновременно обращать пристальное внимание на разработку методов предотвращения чрезвычайных ситуаций в Арктике. Также он поблагодарил всех участников конференции за очень познавательные доклады и выразил особую признательность принимающей стороне за высокий уровень в организации конференции. «Несмотря на суровый холодный климат этого острова, сотрудники университета Гренландии приложили огромные усилия, чтобы все гости встречи получили весьма теплый прием и почувствовали крайнюю гостеприимность местных жителей» — сказал он в своём заключительном слове.