Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Состоялся ряд международных встреч по проекту МАРПАРТ-МАН

  • 27 сентября 2018
  • 174

Доцент кафедры судовождения МГТУ Александр Суслов в рамках проекта МАРПАРТ-МАН принял участие в двух крупных международных мероприятиях в августе и сентябре: семинаре «Тенденции развития современного судоходства 2018» (Ocean Trends 2018), который прошел в г. Малмё, Швеция, и международном конгрессе Университета Арктики, прошедшем в г. Оулу, Финляндия.
29 и 30 сентября во Всемирном морском университете (г. Мальмё, Швеция) состоялся семинар «Тенденции развития современного судоходства 2018» (Ocean Trends 2018).
В этом мероприятии приняли участие представители профессионального мирового морского сообщества более чем из 20 стран: ученые, политики, специалисты морских администраций, капитаны морских судов, преподаватели и студенты морских ВУЗов.
Семинар состоял из двух частей: первый день был посвящен докладам, направленным на освещение аспектов морского пространственного планирования. В течение второго дня участники обсудили тенденции развития автономных (безэкипажных) судов.
Среди преимуществ безэкипажного судна следует отметить сокращение сроков и стоимости его строительства, а также эксплуатации, и не только. Среди важнейших плюсов таких судов выделяют их безопасность, поскольку автономное судоходство практически исключает влияние человеческого фактора — главной причины чрезвычайных происшествий на море. Однако для того, чтобы безэкипажные суда были безопасными, необходимо провести немало работы по созданию надежных и максимально точных навигационных, информационных и сенсорных систем. Именно это, а не технические характеристики судна, сейчас стоит на повестке дня. Сегодня речь идет о дистанционно управляемом или полуавтономном судне, на котором некоторые или большинство систем являются автономными, но в той или иной степени находятся под наблюдением человека. Этот вопрос во многом требует обсуждения, поскольку некоторые эксперты считают, что полностью автономные суда были бы более безопасными, ведь в их работе на 100% исключен человеческий фактор. Однако уже сейчас очевидно, что дистанционно управляемые суда являются промежуточным звеном между обычным и «умным» судном.

В ходе семинара также состоялось встреча представителей участников проекта МАРПАРТ-МАН «Международное сотрудничество в сфере повышения готовности к чрезвычайным ситуациям в морских акваториях Крайнего Севера» профессора Димитриоса Далакиса (Всемирный морской университет) и доцента кафедры судовождения МГТУ Александра Суслова. В ходе этой встречи партнёры проекта обсудили результаты проведенных ранее работ и наметили план дальнейших совместных действий в рамках проекта.
Также в рамках проекта МАРПАРТ-МАН 5 и 6 сентября представители организаций-партнеров проекта встретились в г. Оулу, где прошёл международный конгресс Университета Арктики. На площадке конгресса было организовано несколько тематических секций. Партнеры по проекту МАРПАРТ-МАН (Университет Норд (Норвегия), Университет Свалбард (Шпицберген, Норвегия), МГТУ (Мурманск, Россия), Северный Арктический Федеральный Университет (Архангельск, Россия)) приняли участие в заседании тематической секции «Инновационные методы обеспечения безопасности судовождения в акваториях Крайнего севера». В ходе этой встречи были представлены положительные результаты, достигнутые за предыдущие два года работы, и затронуты вопросы, на которые необходимо будет обратить внимание на заключительной стадии проекта.

Поделитесь ссылкой