Конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью
В целях развития у студентов вузов компетенций для успешной профессиональной карьеры в условиях инклюзивного общества сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования (далее — РУМЦ, ОВЗ) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации проводит V Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью (далее — Конкурс).
Задачами проведения Конкурса являются: повышение мотивации студентов к дальнейшему профессиональному развитию и трудоустройству выпускников с инвалидностью; отбор и поддержка студенческих инициатив, направленных на развитие инклюзии в обществе; создание условий для взаимодействия студентов вузов с инвалидностью с потенциальными работодателями и вовлечение работодателей в процесс инклюзивного высшего образования; развитие инклюзивной культуры в сфере труда и образования.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Профессиональный стартап молодежи. Конкурсная работа выполняется в формате проекта, в котором предложено решение проблемы содействия трудоустройству выпускников вуза с инвалидностью. Проект должен содержать бизнес-идею для социального предпринимательства,
бизнес-план для открытия малого предприятия с трудоустройством выпускников вузов с инвалидностью, бизнес-проект по предоставлению социальных услуг лицам с инвалидностью и ОВЗ, производству товаров и др.
2. Исследовательская работа. На Конкурс представляется научная статья с описанием результатов исследования в сфере профессиональной ориентации и трудоустройства людей с инвалидностью. Примерная тематика исследований: право людей с инвалидностью на труд: глобальная и национальная рамки; занятость людей с инвалидностью: социальные ожидания и реальность, критический анализ законодательства, ожидания работодателей; самоэффективность, мотивация, вовлеченность, эффективность сотрудников с инвалидностью; профориентация людей с инвалидностью и ОВЗ; бенчмаркинг лучших практик содействия трудоустройству выпускников
с инвалидностью вузов в России и за рубежом; карьерные стратегии
и карьерные амбиции молодежи; выпускники вуза с инвалидностью на рынке труда. Конкурсант может предложить свою тему исследования в данной сфере.
3. Мое полезное изобретение. Для участия в Конкурсе принимаются изобретения, позволяющие обеспечить независимый образ жизни лицам с инвалидностью и ОВЗ в различных сферах (образование, занятость, спорт, досуг и др.). К изобретениям могут быть отнесены: устройства для передвижения маломобильных групп населения, технические средства обучения людей с инвалидностью, технические средства для выполнения трудовых функций, реабилитационное оборудование, устройства для работы
в дистанционном формате, гаджеты, приложения для компьютеров и смартфонов, технические средства коммуникации и др.
4. Социальный проект. Для участия в конкурсе принимаются проекты, направленные на повышение уровня инклюзивной культуры в образовании, обществе, на рынке труда, улучшение качества жизни населения региона, в том числе людей и молодежи с инвалидностью. В рамках номинации поддерживаются авторские разработки, которые позволяют формировать инклюзивную культуру, а именно: принятие людей с инвалидностью, формирование адекватного представления о возможностях людей с инвалидностью, разрушение мифов о людях с инвалидностью, формирование адекватных способов коммуникации людей друг с другом, организация инклюзивных пространств, где каждый может получить инклюзивный опыт, развитие инклюзивного добровольчества.
5. Социальная реклама. Проект выполняется в формате видеоролика или плаката по тематике профориентации и содействия трудоустройству выпускников вузов с инвалидностью и ОВЗ, развития инклюзии в сфере образования и трудовой деятельности. На Конкурс представляется файл
с социальной рекламой и текст с описанием.
Подробная информация о требованиях к конкурсным работам
по номинациям представлена в Положении о V Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью, размещенном на сайте Конкурса: https://www.utmn.ru/professional-tomorrow/.
К участию в Конкурсе приглашаются студенты, обучающиеся по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) всех форм обучения. На Конкурс могут направляться как индивидуальные проекты, так и проекты, подготовленные командой студентов. Обязательное условие — в командном проекте должно быть не более трех участников, в том числе не менее одного студента с инвалидностью или ОВЗ.
Сроки проведения Конкурса: с 15 апреля по 21 октября 2022 года в два этапа:
1 этап (заочный): 15 апреля 2022 г. — 15 сентября 2022 г. — прием заявок (конкурсных работ). Победители заочного этапа будут приглашены для участия в очном этапе Конкурса.
2 этап (очный): 18 октября 2022 г. — 21 октября 2022 г. — защита проектов. Место проведения очного этапа Конкурса — ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (далее — ТюмГУ).
Прием заявок и конкурсных работ осуществляется до 23 ч 59 минут (МСК) 15 сентября 2022 года. Заявки, поданные после указанного времени,
к конкурсу не допускаются.
Регистрация участников и оформление электронной заявки осуществляется на сайте Конкурса: https://www.utmn.ru/professional-tomorrow/.
Получить дополнительную информацию можно у представителя Организационного комитета Конкурса — Бузолиной Анастасии Николаевны, начальника отдела инклюзивной молодежной политики ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья на базе ТюмГУ,
по электронной почте profzavtra2022@utmn.ru или номерам телефонов 8 (3452) 597−576, 8 9 612 074 767,