Будни курсантов МГТУ: ветер, качка и восторг
Зимняя Балтика к праздности не располагает по определению: курсанты сразу попали под ветер, волны и бортовую качку.
120-ти курсантам, многие из которых в море впервые, Балтика предложила первую серьезную проверку. От 20-метровых порывов ветра и волнения в 6 баллов население «Крузенштерна» страховали штормовые леера, которые натянули почти сразу, как судно вышло на открытую воду. Впрочем, почти все ребята полны воодушевления по случаю начала долгожданного похода, а суровая погода вызывает у них восхищение и радость от мощи и красоты морской стихии.
С первого дня курсанты приступили к освоению 10-дневной программы инструктажей на допуск к самостоятельной работе на высоте и с парусами. С первым парусным авралом по перебрасопке реев, по оценке старшего боцмана Михаила Привалова, ребята справились вполне прилично.
Сейчас судно следует курсом на Канарские острова. На пути к ним «Крузенштерн» преодолеет один из самых непростых районов Мирового океана — Северное море и Бискайский залив. Парусник пройдет проливами Малый и Большой Бельт, Каттегат и Скагеррак, которые располагаются между Скандинавским и Ютландским полуостровами и соединяют Балтийское море с Северным. Этот морской участок отличается большим количеством мелей, узкостями и фарватерами, что требует особого внимания и профессионализма от экипажа судна.
«Крузенштерн» преодолевает маршрут на хорошей скорости, а это как раз подтверждает большой опыт вахтенных штурманов. Курсанты, которым посчастливилось нести вахты в зоне интенсивного судоходства, получают бесценный опыт в общении с наставниками.
В испанский порт Санта-Крус де Тенерифе судно должно прибыть 25 декабря. Эта точка включена в маршрут в связи с посещением Канарских островов экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева во время кругосветного плавания на шлюпах «Восток» и «Мирный».
Материал предоставлен пресс-службой Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.