Будни курсантов МГТУ: Северное море и первые подъёмы на мачты
Впервые за несколько лет, мост Эстброэн — главный символ начала любого рейса, был пройден ночью, что тоже можно считать своеобразным событием. А вечером 11 декабря, миновав мыс Скаген, барк вышел в Северное море.
Если Балтика встретила «Крузенштерн» неласково, то Северное море оказалось ещё менее гостеприимным и показало свой своенравный характер во всей красе. В Северном море «Крузенштерн» попал в полосу шторма. Два дня волнение составляло 6 баллов. А 15 декабря ветер усилился до 25 м/с, волнение — 8 баллов. По сообщению капитана, порывы достигали 40 м/с. Из-за соображений безопасности выход на шлюпочную палубу был запрещён.
Но даже усилившееся волнение, интенсивная бортовая качка и ощутимый крен не смогли внести существенные коррективы в судовое расписание и ход учебной десятисуточной программы, в течение которой курсанты знакомятся с устройством судна, его механизмами и оборудованием, изучают правила техники безопасности, судовой распорядок, действия по тревогам
Ежедневно судовые специалисты: штурманы, механики, боцманы мачт и руководители практики, читают лекции и проводят практические занятия с курсантским составом. А недолгие периоды относительного затишья 11 и 12 декабря, подаренные смилостивившейся стихией, позволили провести также обязательные тренировочные подъёмы на мачты. Как обычно, это стало самым захватывающим и волнующим моментом всего периода обучения. На лицах курсантов можно было прочесть целый комплекс разнообразных чувств — волнение, любопытство, азарт, тревогу (в первый раз всегда страшно!) и только уныния и усталости не было и в помине.
Также курсанты посмотрели три учебных фильма о старших сёстрах «Крузенштерна» барках «Пекин» и «Памир» и ленту «Крылья над океаном» о самом паруснике, на борту которого они находятся.
Завершение десятисуточной программы намечено на 16 декабря, её итогом станет сдача зачёта по допуску к самостоятельной работе боцманам мачт. И уже совсем скоро курсантам судоводительской специальности предстоит впервые заступить на рулевую вахту под руководством вахтенных помощников капитана, а будущие механики будут нести свои вахты в машинном отделении.
Впереди пролив Ла-Манш и долгожданный выход в Атлантику, которая, как все надеются, будет более благосклонна к нашему красавцу-паруснику.
Материал предоставлен пресс-службой Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.