Студенты МГТУ делятся мнениями о дистанционном обучении
Студенты Мурманского государственного технического университета продолжают делиться мнениями и впечатлениями об образовательном процессе в режиме дистанционного обучения.
Иван Плаунов, 1 курс ЕТИ, Химия:
«Обучение в данном формате мне совсем не нравится. Оно отнимает в два раза больше времени и сил и у студентов, и у преподавателей. Вдобавок я не могу сидеть за компьютером очень долго, глаза сильно напрягаются. Сейчас основной материал студенты изучают самостоятельно. Но лично я лучше воспринимаю информацию в формате лекций и практик.
Главный минус заключается в том, что огромное количество времени уходит на разбор лекций самостоятельно. Аналогичные лекции в обычном режиме намного легче усвоить. Также не все отображается в ЭИОС, и нам приходится в группе друг другу передавать задания, что тормозит работу.
Но мне хочется отметить, что почти все преподаватели ответственно подошли к дистанционному обучению и готовят достаточно полные и интересные лекции.
Также теперь в некоторые дни у меня появилось свободное время. Его я стараюсь тратить с пользой.
Я уверен, что дистанционное обучение в вузах можно сделать качественнее».
Екатерина Меженина, 1 курс ИМА, Инноватика:
«Дистанционное обучение выбило меня из колеи. Скажу честно, я не сразу смогла взять себя в руки и нормально заняться обучением.
Один из главных минусов дистанционки — это невозможность сразу спросить у преподавателя то, что тебе непонятно. Теперь нам приходится искать ответы в интернете. А информации — море, которую нужно отфильтровать, и не факт, что ты вычленишь именно то, что нужно.
Также порой трудно сосредоточиться на учебе, потому что домашняя обстановка расслабляет и не дает настроиться на работу. Хотя домашний уют можно считать и плюсом. Ведь теперь во время учебы можно расположиться поудобнее, налить себе чаек и с комфортом, не торопясь, изучать то, что тебе нужно.
Но такой формат все равно не заменит очное обучение».
Павел Рассадкин, 2 курс ЕТИ, Биология:
«В дистанционном обучении есть как плюсы, так и минусы. Единственный плюс для меня: стало легче сдавать некоторые работы, конспекты по лекциям.
Из минусов:
1) Отсутствие живого общения с преподавателями (онлайн-занятие у нас было только одно — английский язык). Когда лично общаешься с преподавателем, а не с помощью сообщений, это намного лучше, потому что так легко воспринимается материал, тебе показывают примеры, понятно объясняют. Теперь некоторые преподаватели просто скидывают лекции письменно и понять их иногда трудно.
2) Отсутствие практики. Логично, что во время карантина по-другому никак. Но я считаю, что без должной практики в наше время не получить достойное образование».
Олег Плотников, 3 курс ИМА, Автоматизация технологических процессов и производств:
«Теперь у нас более свободный график, потому что многие преподаватели отвечают и вне пары.
Из минусов хотелось бы отметить проблемы с выполнением работ без жестких временных рамок. Мне просто лень сесть за них, итог — дедлайны горят. Также увеличился объем бумажной работы. Обычно для защиты лабораторной работы нужно ее восполнить и ответить на пару вопросов. Но теперь готовим отчет, в нем должны быть контрольные вопросы, на которые надо ответить и только тогда тебя допустят до защиты.
Меня очень угнетает, что нет техники. Для лабораторных работ по одному предмету мне нужна программа, которая запускается только на DOS, и мне еще повезло, что есть альтернатива, но по многим предметам нужны программы, которые или не идут на ПК, или они платные. Поэтому выполнение работ превращается в танец с бубном.
Также мне не хватает взаимодействия с преподавателями. Сейчас даже мое отношение к некоторым преподавателям изменилось. Кто-то не торопит и дает работать в своем темпе, отвечает на появляющиеся вопросы. А кто-то — при условии, что пара с 14:45 по 16:20 — присылает вопросы для проверки, которые надо сделать за 20 мин, и ругается, что я не начал сразу отвечать на них. Но я же не могу проводить весь день, обновляя почту».
Екатерина Швалева, 1 курс ИАТ, Нефтегазовое дело:
«Плюсы в том, что можно сдать задание и через день, и через два — неважно, в принципе. Также в домашнем уюте мне работать комфортно.
Минусы в том, что нужно сидеть дома. Меня это очень расстраивает и нервирует. Бывает сложно сосредоточиться на выполнении задания».
Дмитрий Буянов, 4 курс ИМА, Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры:
«У меня дистанционное обучение выпало на период практики, поэтому особо пар не было. Меня очень разует, что не нужно никуда ходить, тратить время и деньги на проезд.
Для меня такой формат обучения непривычен. Лично мне очень неудобно контактировать с преподавателями на расстоянии. Находясь в университете, получается выполнять больший объем работы, чем теперь».