Маркетинг в современных условиях: в МГТУ завершился форум Российского общества «Знание»
В Мурманске завершился двухдневный форум для молодежи «Маркетинг 4.0: инструменты продвижения», направленный на развитие навыков, необходимых для грамотного продвижения товара, услуги или бренда. Более 200 школьников и студентов посетили 40 выступлений, лекций и мастер-классов, прошедших в рамках мероприятия на площадке Мурманского государственного технического университета.
Мероприятие организовано Российским обществом «Знание» в рамках федерального просветительского проекта «Умный маршрут» и проходило на площадке Мурманского государственного технического университета. Ключевой темой форума стал маркетинг в современных условиях. Ньюсмейкеры разворачивали перед молодежью разные аспекты этого многогранного понятия сегодняшней экономики. А главной целью было дать молодым людям полное представление о маркетинге, его влиянии на успех компаний разных профилей и об инструментарии, который помогает продвигать товары, услуги или идеи на рынок.
«Современный маркетинг чрезвычайно интересен своим разнообразием методов, в том числе основанных на цифровых технологиях. Старшеклассникам и студентам обязательно нужно об этом знать, чтобы они могли использовать все существующие инструменты для воплощения в жизнь своих бизнес-идей, а также для профессионального самоопределения и развития. Это пригодится практически в любой отрасли, поскольку с маркетингом связано множество специальностей», — отметил главный ньюсмейкер форума, председатель комитета молодежной политики Мурманской области, член общественной молодежной палаты при Мурманской областной Думе, председатель Совета молодых ученых и специалистов Мурманской области при Министерстве образования и науки Мурманской области, доктор экономических наук Егор Хаценко. На мероприятии он выступил с лекцией «Маркетинговые инструменты при реализации молодежных инициатив».
В первый день форума программа, адресованная школьникам, началась с ознакомительной лекции о маркетинге и его возможностях. Затем участники распределились по трекам: digital-маркетинг, SMM и продакт-менеджмент, тематически связанный с проджект-менеджментом. Эксперты рассказали старшеклассникам о востребованных инструментах цифрового маркетинга, о том, как социальные сети могут послужить продвижению любой идеи и дать ее автору первый заработок. Речь шла и о том, чем занимаются продакт-менеджеры, почему так актуально понятие KPI и стоит ли пугаться незнакомых слов из словаря маркетинга.
В приветственном слове участникам форума врио ректора Мурманского государственного технического университета Светлана Деркач отметила: «Сегодня компетенции в области маркетинга и менеджмента востребованы не только у специалистов данной сферы, но и у представителей самых разных профессий». Руководитель МГТУ поблагодарила организаторов — Российское общество «Знание» — за прекрасную инициативу проведения столь интенсивного курса для будущих абитуриентов и нынешних студентов на площадке ведущего технического университета региона. «Уверена, знания, которые участники форума „Маркетинг 4.0: инструменты продвижения“ получат во время лекций, семинаров и воркшопов, помогут им ближе познакомиться с востребованной профессией, сделать более осознанный выбор при поступлении в университет или скорректировать образовательную траекторию», — считает Светлана Деркач.
Второй день форума был посвящен студенческой аудитории. На лекции студенты узнали о таких инструментах продакт-менеджеров, как SWOT-анализ, CustDev, JTBD, Agile, Lean и прочих экзотических аббревиатурах, в которых опытный маркетолог ориентируется как рыба в воде. На мастер-классах молодых людей учили завоевывать клиентов в четыре приема и получать от них обратную связь, запускать продукты на маркетплейсах, работать с инфлюенсерами, создавать продающие тексты для разных платформ, выявлять потребности целевой аудитории и находить соответствующее им предложение. Еще одним важным мероприятием стал мастер-класс по тайм-менеджменту — студенты освоили искусство подчинения времени, которого всегда не хватает.
По итогам форума участники получили подробное представление о том, какое место занимает маркетинг в современных бизнес-процессах, какие качества требуются от маркетолога в компаниях разного профиля, освоили инструментарий универсального специалиста, а также обрели знания о традиционных и инновационных методах взаимодействия с целевой аудиторией. Молодые люди преодолели барьер непонимания в непростой экономической теме, а некоторые даже задумались о перспективах создания собственного маркетингового агентства.
Городские форумы в рамках проекта «Умный маршрут», организованного Российским обществом «Знание», проходят в ноябре и декабре 2021 года в разных городах страны. Для каждого региона выбрана отдельная тема: искусство, карьера, наука, ораторское искусство и экономика, лидерство и soft skills, финансовая грамотность и основы дипломатии. Проект уже охватил 63 региона России, в его рамках состоялось более 6 тысяч лекций. С афишей мероприятий можно ознакомиться на сайте Российского общества «Знание», в разделе «Мероприятия».
***
Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» (с 1963 года — Всесоюзное общество «Знание», с 1991 года — Общество «Знание России»). Члены Общества занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. В 2016 году «Знание России» было преобразовано в Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию Российское общество «Знание». 21 апреля 2021 года в ходе Послания