Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Новые морcкие кадры для Арктики: выпускники-электромеханики МГТУ сдали «Госы»

  • 18 февраля 2022
  • 190
Новые морcкие кадры для Арктики: выпускники-электромеханики МГТУ сдали «Госы»

В Институте «Морская Академия» МГТУ продолжается период «госов». Вслед за судоводителями и судомеханиками успешно сдали свой главный экзамен будущие электромеханики.

Процедура проведения государственной итоговой аттестации для курсантов специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» на кафедре Электрооборудование судов (ЭОС) — новая и уникальная. Выпускники показывают теоретические и практические навыки с помощью новейшего современного оборудования — тренажера Transas ERS 5000 TechSim, моделирующего оборудование судов различных типов, включающего судовое высоковольтное оборудование High Voltage Breaker. Будущие морские специалисты получают индивидуальные профессиональные задания и проводят необходимые действия в режиме реального времени — обеспечивают организацию бесперебойной и безопасной работы судового электрооборудования и средств автоматики, проводят его техническое обслуживание и ремонт.

Радикальное обновление тренажерного комплекса Университета произошло в прошлом году с поддержкой губернатора Андрея Чибиса. После установки оборудования специалисты кафедры ЭОС во главе с заведующим Анатолием Власовым в ускоренные сроки разработали методические материалы и запустили новейшие тренажерные системы в работу: интегрировали их в текущий учебный процесс, и, закономерно, в процесс проведения Государственной итоговой аттестации, в полном соответствии с международными требованиями ПДНВ при подготовке судовых электромехаников.

«В этом году, в отличие от прошлого, учащиеся очной и заочной форм обучения работали на тренажерах в течение нескольких семестров, максимально и полноценно осваивая предметы («Тренажерная подготовка: техническое использование и эксплуатация судовой высоковольтной ЕЭЭС (Тренажер судовой электростанции); Техническая эксплуатация судовых систем напряжением свыше 1000 вольт «), и¸невзирая на ограниченное время учебного процесса с оптимальными знаниями вышли на итоговый экзамен, — отмечает заведующий кафедрой ЭОС, доктор технических наук, профессор Анатолий Власов. — Кроме того, у нас резко увеличилось число заданий на тренажерах, реализующих расширенное число профессиональных компетенций, требуемых ПДНВ: в прошлом году было четыре, в этом — уже восемь заданий, и это только те, которые кафедра вынесла на суд профессиональных специалистов ГЭК. Считаю, что мы вышли на достаточно высокий уровень подготовки для освоения профессиональных компетенций, требуемых конвенционной подготовкой на получение диплома судового электромеханика по разделу VI ПДНВ.

И не без гордости за МГТУ хочется сказать, что наш Transas — самый современный на данный момент среди всех установленных в России тренажеров".

За плечами сегодняшних выпускников кафедры ЭОС — не только уникальный багаж теоретических знаний и тренажерная подготовка, но и много месяцев плавательной практики, требуемой документами Минтранса Р Ф, позволяющей выпускникам одновременно с «дипломом МГТУ» о завершении профессионального обучения получить «рабочий» диплом судового электромеханика. В связи этими факторами, по мнению самих ребят и их преподавателей, проблем с трудоустройством не будет.

«В компаниях, где я ранее проходил практику, меня были готовы взять на работу, будь у меня на тот момент законченное высшее образование. Приглашали вернуться к ним после выпуска, так что у меня есть варианты, — рассказывает выпускник-электромеханик Евгений Пышко. — Кроме того, у меня есть несколько конкретных предложений — от наших местных судоремонтных заводов, филиалов „Звездочки“. Возможно, сразу после получения диплома пойду работать туда. Выбор есть. Посмотрим!»

«Думаю, что все наши ребята уйдут в море или устроятся на берегу по специальности в полном соответствии с областью профессиональной деятельности выпускников по специальности 26.05.05 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, потому что спрос на молодых специалистов со специальностью „Транспорт“ сегодня колоссальный, и многие компании нуждаются в молодых кадрах, способных „с колес“ осваивать оборудование современных судов Арктического региона, сложнейшее оборудование береговых предприятий, — уверен Анатолий Власов. — Все наши выпускники прошлых выпусков уже начали и успешно продолжают свою карьеру».

В состав Квалификационной экзаменационной комиссии традиционно входят специалисты, связанные с морем: представитель инспекции Регистра судоходства РФ Леонид Булатов (председатель), главный инженер ПАО «Мурманский траловый флот» Вилен Халилев, директор ООО «Севремавтоматика» Сергей Масюк и энергетик ООО «Мурманский филиал МФ Газфлот» Сергей Морозов. «Университетскую» часть комиссии представляли преподаватели: заведующий кафедрой ЭОС Анатолий Власов, Виктор Урванцев, Дмитрий Саватеев, Анатолий Капустин, Владимир Кучеренко.

Члены комиссии отметили высокий уровень подготовки курсантов и студентов «Морской академии». После получения дипломов в марте этого года 16 выпускников-электромехаников по праву смогут приступать к вахтенной службе на судах российских и зарубежных флотов.

Сегодня в МГТУ реализуется уникальная для морского образования России подготовка электромехаников по новому Федеральному государственному образовательному стандарту 3++, учитывающему актуальные запросы рынка труда в области профессиональной деятельности «Транспорт». Из стен «мореходки» продолжают выпускаться морские специалисты, обладающие компетенциями в соответствии требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ).

_____

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специальности 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (специализация Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики) в МГТУ, включает профессиональную деятельность: 17. Транспорт (в сферах: технической эксплуатации электрооборудования и средств автоматики судов морского, речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, кораблей и военно-вспомогательных судов, в том числе электрооборудования и средства автоматики ядерных энергетических установок, буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций, автономных энергетических установок, судоремонтных предприятий; проектной деятельности и экспертиз, в том числе в аварийных случаях в области судовых электроэнергетических установок и их элементов (главных и вспомогательных); сфера обороны и безопасности государства; сфера правоохранительной деятельности.

_____

Больше фотографий — в альбоме группы МГТУ ВК.

Поделитесь ссылкой
Разделы
Архив МГТУ