«Генти Генбуцу» — иди и смотри: спикер «Агамы» раскрыл секреты студентам МГТУ
В МГТУ прошли интерактивный мастер — класс и семинар — дискуссия о проблемах коммерциализации научных разработок молодых ученых и специалистов рыбоперерабатывающей отрасли и привлечения молодежи к обучению по пищевым направлениям.
Продолжается активное и успешное сотрудничество кафедры «Технологии пищевых производств» с индустриальным партнером МГТУ — крупнейшим рыбоперерабатывающим предприятием России — ООО «Агама Истра» (г. Москва), являющимся владельцем известных торговых марок продукции «Бухта изобилия», «Агама Истра», «Агама Фудсервис», «Агама Роял Гринланд», «Agama Lab», «Рыбные мануфактуры Мурманск».
26 и 27 января на базе университета прошли встречи заведующего лабораторией инноваций предприятия Сергея Куницына со студентами, магистрантами, аспирантами, сотрудниками и преподавателями нашего университета. Тематика встреч была чрезвычайно актуальной и связана с проблемами коммерциализации научных разработок молодых специалистов и ученых.
26 января состоялся мастер — класс «Методология Customer Development как обязательный инструмент разработки нового продукта». Сергей Куницын интересно и живо, с примерами из практики рассказал о самых передовых течениях в области маркетинга и работы с потребителем в процессе создания нового продукта. В формате интерактива, были разыграны модельные ситуации опроса потребителей, показаны и обсуждены наиболее часто встречающиеся при опросах ошибки начинающих маркетологов. Один из советов при тестировании научных идей звучал, как «Генти генбуцу». Если перевести это с Японского, то получится «Иди и смотри». Все свои идеи необходимо пробовать на практике в реальных условиях жизни.
27 января состоялся семинар-дискуссия «Диплом как стартап. Бережливое тестирование гениальных идей». Сергей Куницын рассказал о том, какой огромный потенциал несут в себе разработки начинающих молодых специалистов даже для таких крупных холдингов как «Агама». Слова спикера о том, что «гениальные идеи» молодых специалистов, имеющих на все проблемы свой собственный, «не зашоренный» взгляд, бывают часто чрезвычайно полезны для развития предприятий, повысили самооценку участников семинара. В подтверждение своих слов Сергей Александрович рассказал о весьма успешном и полезном опыте всероссийского марафона «АГАМА — инкубатор», который группа предприятий «Агама — Истра» проводит уже 2 года подряд, привлекая к участию студентов, магистрантов и аспирантов со всех приморских регионов России и из крупнейших отраслевых вузов Москвы и Санкт-Петербурга.
Встречи были интересны не только обучающимся, но и преподавателям и молодым научным сотрудникам университета. Набраться передового опыта и обсудить насущные проблемы — как привлечь к поступлению на специальности и направления подготовки специалистов для пищевой отрасли Мурманской области молодежь, как сделать взаимодействие выпускающей кафедры «Технологии пищевых производств» с производственными предприятиями региона более эффективным — пришли заведующий кафедрой ТПП профессор, д-р техн. наук